Ангела Меркель потребовала закрыть в Европе все горнолыжные курорты
«Продавить» всю Европу на закрытие горнолыжных курортов из-за коронавируса намерена канцлер Германии Ангела Меркель. По ее словам, главная цель ближайших месяцев – «свести к минимуму ненужные контакты граждан».
При этом далеко не все горнолыжные страны «взяли под козырёк». Сама Меркель отметила следующее: «Учитывая позицию Австрии в этой области, это выглядит трудным, но мы постараемся сделать это», - заявила она. В Австрии пока жесткий карантин, однако в стране уже заявили, что возможно смогут снять ограничения уже 7 декабря. При этом немецких туристов уже предупредили – если они попытаются отправиться в Австрию, то по возвращении сядут на карантин.
В Италии призыв Меркель всецело поддержан чиновниками, но отвергнут обществом. «Страна не может себе позволить подвергать риску туристов, отдыхающих на склонах», - заявил премьер-министр Италии Джузеппе Конте. Самих итальянцев он призвал ожидать «более трезвого Рождества, без встреч, объятий и поцелуев в Сочельник», а также отказаться от катания на лыжах. Что наверняка вызовет очередные акции протеста со стороны вконец обедневшей местной туриндустрии, которая теряет очередные миллиарды евро.
Не так проста ситуация и во Франции. С одной стороны, президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что до третьего этапа отмены карантинных ограничений, прогнозируемого 20 января, горнолыжные курорты будут закрыты. С другой – представленная новая «дорожная карта» предполагает, что с 15 декабря страна может снова допустить «необязательные» поездки и туристов. Правда, только из ЕС и только при условии, что ситуация с коронавирусом во Франции явно улучшится, а число новых больных упадет ниже 5 тыс. заражений в сутки.
А вот «нейтральная» Швейцария хотелки Меркель полностью саботирует. Курорты Церматт, Саас-Фе, Вербье, Кран-Монтане, Андерматте уже открылись для туристов. Кроме того, «закрытием» горнолыжной Европы планирует воспользоваться и Турция – ее туристические СМИ перепечатали заявление Меркель: «Мы постараемся проголосовать, сможем ли мы закрыть все горнолыжные зоны в Европе», - как говорится, с глубоким внутренним удовлетворением.