Агрегаторы на TRAVEL HUB-2022 подсчитали плюсы от ухода «букинга»»
Василиса Щебет, ведущий специалист по развитию коммуникация с партнерами компании Bnovo, отметила, что с уходом из России «букинга» его рыночную долю стали активно замещать несколько российских онлайн-агрегаторов, что благотворно отразилось на повышение уровня конкуренции, и простимулировало выход на рынок новых сервисов – конструкторов путешествий.
В этом зимнем сезоне, по данным Bnovo, отели в России туристы бронируют больше, чем зимой 2021 года. В ТОП-3 самых быстрорастущих онлайн-агрегаторов входят Островок.ру, Яндекс.Путешествия, Bronevik.com.
При этом туристы увеличили количество прямых бронирований с сайтов отелей – они растут быстрее, чем агрегаторы. Поэтому отелям нужно максимально развивать свое присутствие в интернете, подчеркнула эксперт. Отели, кроме наличия своего сайта с модулем бронирования, должны присутствовать в поисковиках, на сайтах ОТА, в соцсетях, вести канал в Youtube, и на географических картах в интернете. В зимнем сезоне 2022 года рост бронирований отелей с карт в интернете составил 30-50% по сравнению с прошлой зимой. Модули бронирования можно вставить на страницы в VK и каналы в Telegram.
Директор b2b-направления онлайн-агрегатора Островок.ру Дарья Кочеткова подтвердила, что после ухода Booking.com и AirBnB из России самая большая доля (29,6%) россиян бронируют отели напрямую на сайтах объектов.
Остальные две трети рынка неравномерно распределены между отечественными онлайн-агрегаторами. К ним в значительной степени тоже перетек трафик от глобальных платформ бронирования. Отели стремятся зарегистрироваться на российских платформах: так, в 2022 году на Островок.ру пришло в качестве партнеров на 80% больше новых отелей в сравнении с прошлым годом.
Уход Booking.com резко усилил позиции российских агрегаторов и на рынке отелей стран ближнего зарубежья: в январе-ноябре 2022 года Островок.ру отмечает рост продаж размещения в отелях стран СНГ в 10 раз по сравнению с тем же периодом 2021 года. Пик таких бронирований пришелся на сентябрь, но и в ноябре держится на уровне мая.
Анализируя тенденции поисковых запросов туристов летом, в Островок.ру советуют российским отелям при подготовке к летнему сезону 2023 года, помимо загрузки уже сейчас актуальных цен и предложений на 2023 год, подключить пользующуюся очень большой популярностью у туристов услугу «Ранний заезд – поздний выезд» и предложения для детей.
Генеральный директор компании «РЖД Цифровые пассажирские решения» Сергей Висленев также считает, что уход «букинга» дал огромные возможности российским сервисам – конструкторам путешествий. В пример он привел решения РЖД по формированию мультимодальности перевозок и созданию своей тревел-экосистемы.
«Благодаря платформе «Инновационная мобильность» сейчас наша железнодорожная компания является уже и довольно крупным продавцом автобусной перевозки, сотрудничая с 5000 автобусных компаний и продавцом авиабилетов. Не каждый знает, что сегодня в кассе пригородной пассажирской компании можно приобрести авиабилет – сообщил Сергей Висленев.
Компания активно развивает и собственный тревел-портал с конструктором турпакетов – Travel.rzd. На платформе представлена не только перевозка и бронирование отелей, но и около 2,5 тыс. вариантов экскурсий по России. Скоро Travel.rzd представит бизнес-партнерам технологии бронирования групповой туристической перевозки и аренде пассажирских вагонов, сказал г-н Висленев.
Евгений Данилович, управляющий директор «Слетать.ру», пояснил, что уход Booking.com c российского рынка бронирования отелей положительно отразился и на продажах туров по России – в организованном сегменте.
По данным этого онлайн-агрегатора, в 2019 году количество подключенных к сервису активных турагентств составляло 19 тысяч, которые отправили через «Слетать.ру» 36 тысяч организованных туристов по России.
С началом пандемии и закрытием ряда популярных стран, количество турагентств уменьшилось: на 25% в 2020 и на 47% в 2021 году. Но несмотря на это, количество отправленных турагентствами туристов по России выросло: в 1,3 раза в 2020 году и в 2,1 раза в 2021 году (по сравнению с 2019 годом).
В 2022 году при том, что количество подключенных к сервису турагентств незначительно выросло (составив 45% к уровню 2019 года), наблюдается самый значительный пик бронирований туров по России: рост количества туристов в турах по России в 3,3 раза по сравнению с доковидным периодом. Евгений Данилович связывает такой рост прежде всего с уходом Booking.com из России, который давал до 90% бронирований большинству российских отелей.
«Мы видим, что с уходом Booking.com с российского рынка множество клиентов пошли к турагентствам: количество внутренних туристов у оставшихся на рынке турагентств выросло в среднем на 40% для розничной точки, резко повысилась эффективность агентств в продажах туров по России.
Г-н Данилович полагает сохранение тренда на приток внутренних туристов в турагенства в ближайшие два года. Эксперт полагает, что за этот срок на российском рынке онлайн-агрегаторов отелей не сможет появиться один доминирующий игрок, по доле рынка и влиянию схожий с «букингом».
Венера Ровенская, руководитель направления «Big Data в туризме» компании «МТС путешествия», в своем выступлении обратила внимание властей регионов на необходимость в новых реалиях привлекать аналитические системы онлайн-агрегаторов для создания цифровых витрин регионов.
«Грамотная аналитика Big Data позволяет региону точно понимать турпоток, различать командировочных от туристов, строить точные прогнозы и запускать рекламные кампании на основе Big Data». В качестве примера она привела Тобольск в Тюменской области, значительно нарастивший турпоток в том числе и за счет применения аналитических цифровых решений.
Напомним, кл
В этом году у традиционного форум TRAVEL HUB– концептуально новый формат, объединяющий несколько мероприятий под общей темой устойчивого развития туризма и его влияния на социально-экономическое развитие регионов и страны в современных условиях.
Форум организован Комитетом по развитию туризма и Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга при поддержке Корпорации Туризм.РФ.