АТА разработал рекомендации для минимизации финансовых рисков турагентств

Friday, 27 April. 2018

Альянс Туристических Агентств (АТА) разработал специальные рекомендации для минимизации финансовых рисков компаний. Как подчеркнула исполнительный директор АТА Наталия Осипова, нижеприведённые рекомендации помогут избежать закрытия счетов и других проблем, с которыми в последнее время сталкивались некоторые турфирмы.

«Хочу пояснить, что Центробанк является регулятором банковской системы, а туристическая отрасль работает с банками. Соответственно, если отрасль считает, что банки действуют не правомерно, решить эту проблему можно только через суд. Несмотря на то, что в своих методических рекомендациях Центробанк всё уже разъяснил, представители ЦБ пошли навстречу отрасли и указали на её больные места для того, чтобы лидеры туррынка обратили на них внимание. После встречи в Центробанке, которая состоялась 24 апреля 2018 года с участием Департамента туризма и региональной политики Минкультуры РФ, и где были обозначены конкретные проблемы в работе агентского бизнеса, Альянсу Туристических Агентств было предложено сформулировать рекомендации для агентского рынка, разъясняющие те действия, при выполнении которых не будет возникать финансово-правовых проблем. А именно блокировки счетов и замечания со стороны банков», - пояснила г-жа Осипова.

Как отмечается в рекомендациях, денежные потоки туристического агентства можно разделить на 3 больших блока. «Если эти потоки частично или полностью организованы не в соответствии с действующим законодательством, они могут нести финансовые риски: санкции фискальных органов, блокировки счетов банками и т.д.», - подчеркивают авторы.

Так, 1 блок обозначен как B2B сегмент: входящие платежи от юридических лиц (работа с франчайзи и независимыми агентствами). В этом случае, по словам авторам, турагентствам следует тщательно оценивать благонадежность партнера, возраст компании, профиль деятельности, а также её роль на туристическом рынке.Помимо этого работа должна проходить исключительно на основе договорных отношений. Если же речь идет об оферте, то тут обязательно подписание дополнительного соглашения о присоединении к договору оферты. В свою очередь, безналичные расчеты с субагентами должны проходить строго согласно Гражданскому кодексу РФ и предписаниям Банка России. «Принципиальный момент, что погашение обязательств третьими лицами за партнера невозможно», -отмечают в АТА.

2 блок - это B2C сегмент: входящие платежи от физических лиц (работа с клиентами - физическими лицами и корпоративными клиентами). И тут прием платежей от физических лиц за забронированные туры должен осуществляться строго согласно Федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» N 54-ФЗ. «Если клиент (физическое лицо или корпоративный клиент) использует безналичный перевод (оплата по счету), то только строго в соответствии с текущим законодательством. Если же оплата от физических лиц происходит через платежных агентов, то строго согласно Федеральному закону «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» N 103-ФЗ. Причём «прием денежных средств от платежного агента должен осуществляться исключительно на специальный счет согласно данному Федеральному закону», - подчеркивают авторы рекомендаций.

В свою очередь 3-й блок - исходящие платежи (работа с туроператорами и пр.) попадает под рекомендации для B2B сегмента.

«Вся эта работа проходила на базе и под флагом Министерства культуры. Мы благодарны Департаменту туризма и региональной политики за его четкую и последовательную позицию. И то, что мы сегодня находимся с банковской сферой на такой прямой связи, конечно, это в первую очередь заслуга нашего регулятора. То, что мы сейчас видим – это отклик на те, запросы, которые поступали от агентской среды и их систематизация. Собственно говоря, первая встреча представителей Центробанка и агентств состоялась именно на площадке Министерства культуры», - отметилкорреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

«Я совершенно согласна с Александром Осауленко в том, что исключительно благодаря работе Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры мы смогли добиться в диалоге с Центробанком понимания недочетов в нашей работе», - добавила Наталия Осипова.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

  • Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен
  • Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
  • Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
  • Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
  • Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
  • Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
  • Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/