Тест Travel.ru: Airbus A350 Lufthansa

Tuesday, 28 February. 2017

Авиакомпания Lufthansa начала эксплуатацию своего самого современного самолетаAirbus A350. Соб.корр. тестировал футуристического вида лайнер на показательных полетах между Мюнхеном и Гамбургом за день до начала регулярных рейсов.

Lufthansa выбрала трехклассный вариант компоновки для Airbus A350 (бизнес-, премиальный и обычный экономклассы). Это означает, что некоторые ее дальние маршруты лишатся первого классаспрос на который, впрочем, в последние годы в мире несколько снижается. Airbus A350 в большинстве случаев придет на смену Airbus A340, что приведет к увеличению числа кресел обычного экономкласса (до 224) и небольшому уменьшению в премиальном экономклассе (с 28 до 21 кресла). Бизнес-класс насчитывает 48 мест, что мало отличается от текущего предложения. В некоторых последующих заказанных самолетах экономкласс будет еще более вместительным262 кресла за счет сокращения бизнес-класса до 36 мест.

Наибольший прогресс в удобствах на борту заметят пассажиры экономкласса. Там размещены новые креслатонкие и легкие (особенно это заметно по почти ничего не весящим столикам и подлокотникам), зато с немаленьким монитором системы развлечений. Каждое кресло оборудовано загибающимся подголовником, электророзеткой и USB-портом для зарядки телефонов и прочих мобильных устройств. При откидывании кресла не только отклоняется спинка, но и съезжает вперед сиденьеполучается достаточно удобно, хотя рослые пассажиры могут уткнуться коленями во впередистоящее кресло. В целом шаг кресел вполне приличный31 дюйм.

Лучшими местами в экономклассе публика наверняка признает его первый рядон же 16-й в общей нумерации. Перед ним солидное пустое пространство, отделяющее его от последнего ряда премиального экономкласса, при этом стенки между ними нет. Из этого, правда, проистекают и некоторые неудобствастолы и мониторы хранятся под подлокотниками кресел, а стало быть, сами сиденья чуть уже, и даже при отсутствии соседей разлечься на 2-3 креслах не выйдет. Кроме того, 16 ряд Lufthansa продает дороже: выбор места там стоит 70 евро (на самых дальних перелетахвсе 90 евро). Все прочие места экономкласса можно выбирать заранее за 25 евро, а после открытия онлайн-регистрации за 23 часа до вылетабесплатно.

Airbus A350 не имеет сужения к хвосту самолета, а потому на всем протяжении салона экономкласса используется компоновка 3+3+3 кресла. Это может не очень понравиться парам, привыкшим к широкому выбору блоков из двух кресел на Airbus A330/340, но устроит компании и семьи из трех человек. Правда, четыре двухкресельных блока есть и в Airbus A350, но два из нихна том самом дорогом 16 ряду. Два другихна 27 ряду в начале второго салона экономкласса у аварийного выхода (однако это места BC и HJ у прохода, окна там нетна его месте аварийный выход, и эти кресла заблокированы для предварительного выбораполучить их можно только на регистрации, если сильно повезет). Оконные места А и K в следующем 28 ряду также могут быть популярныперед ними нет кресла, и при этом дополнительной платы за них нет. Однако они, как правило, также заблокированы для предварительного выбора, как и сразу четыре ряда после 16-го (18-21), ряды 34-36 и еще некоторые блоки кресел в салоне. Вероятно, компания резервирует их для размещения семей и других летящих вместе пассажиров.

Премиальный экономкласс (перелет в нем обычно на несколько сотен евро дороже) также получился довольно комфортным. Он скомпонован по формуле 2+3+2 с относительно широкими креслами и неплохим шагом между ними (38 дюймов). Это три ряда (12, 14, 15) сразу за бизнес-классом. Кресла имеют дополнительное отделение для хранения личных вещей, бутылок и прочего. Широкие подлокотники можно использовать как подставку для стаканов и тому подобного, однако внутри них хранятся и основные столики, а стало бытьулечься на 2-3 креслах здесь невозможно, даже если соседей не будет. Кроме того, хотя выбор мест и бесплатен, возможность занятия блока из двух кресел сильно ограничена и здесьв трех из шести таких блоков (в том числе в обоих на начальном 12 ряду) одно из кресел заблокировано для предварительного выбора. Возможно, именно эти кресла имеют дополнительные кислородные маски и потому резервируются для пассажиров с детьми.

Бизнес-класс в Airbus A350 практически идентичен аналогичным салонам в других дальнемагистральных самолетах Lufthansa. В отличие от большинства других стартовых эксплуатантов Airbus A350, немецкий перевозчик не стал модернизировать свое предложение в бизнес-классе по случаю запуска этого лайнера. В итоге салон получился приличным, но практически без "фишек". К таковым можно отнести только появление "зоны самообслуживания" возле кухни между двумя частями салона бизнес-класса, где желающие премиум-пассажиры могут слегка подкрепиться без вызова бортпроводника. Зона эта включает стойку для хранения прохладительных напитков (напоминает внутреннюю часть дверцы домашнего холодильника) и поднос с фруктами, шоколадками и прочими мелкими закусками. Зона работает все время горизонтального полета.

Салон бизнес-класса в первом Airbus А350 Lufthansa поделен на две частишесть рядов в первой и два во второй (в некоторых последующих самолетах второй части не будет). Вторая часть (ряды 7-8) может казаться более привлекательной из-за своей камерности, однако в реальности это не совсем такона отделена от экономклассов лишь тонкой стенкой и шторками. Все 8 рядов имеют одинаковую компоновку2+2+2, а все кресла имеют небольшой уголот прохода. Из-за этого сиденья у окна могут казаться несколько ограниченными в пространстве. Они также не имеют прямого доступа к проходу, зато небольшая повернутость к окнам обеспечивает удобный обзор. Заодно это единственные кресла, обеспечивающие некоторую приватность.

Все кресла раскладываются в горизонтальную кровать длиной 192 сантиметра и имеют большие экраны системы развлечений, но относительно немного места для хранения личных вещей. Зато его очень много над головойLufthansa не стала убирать багажные полки над средним блоком кресел в бизнес-классе, как поступили в Airbus A350 некоторые другие компании. Кстати, места на багажных полках легко хватит во всех классахих новая конструкция увеличивает вместимость и позволяет ставить колесные сумки даже боком. Хрупкие и мнущиеся вещи класть туда следует с осторожностьюпри закрывании полка слегка переворачивается.

Несмотря на фактическое отсутствие новизны в бизнес-классе, его пассажиры наряду с прочими клиентами все равно выиграют от многочисленных достоинств самого Airbus A350. Лайнер оказался довольно тихимв среднем шумовое воздействие на пассажиров снижено примерно на 10 децибел по сравнению с самолетами предыдущих поколений. Давление в салоне во время полета поддерживается на более комфортном для человека уровнеоно соответствует высоте около 1500 метров над уровнем моря (у самолетов-предшественниковоколо 3000). Воздух в салоне обновляется каждые 2-3 минуты вместо обычных 5, а заодно увлажняется. Иными словами, обычный для дальних перелетов дискомфорт от перепадов давления и прочих факторов сильно уменьшен. Дополнительные особенностигоризонтальный пол (у многих других лайнеров он слегка наклонен), большие иллюминаторы, вертикальность стенки салона на уровне сидящего пассажира (обычно салон сужается кверху). Самолет более чем наполовину состоит из композитных материалов и получился относительно легким и экономичным в части расхода топлива.

Airbus A350 позволяет также задавать многочисленные вариации освещения в салоне. Их так или иначе используют все имеющие в своем парке А350 авиакомпании, при этом Lufthansa утверждает, что ее вариант смены освещения в разных фазах полета будет соответствовать биоритмам пассажиров и поможет им справиться со сменой часовых поясов. Проверить это в коротком тестовом полете не представлялось возможным, а в разгар дня смена освещения в любом случае большого впечатления не производила. Возможно, что в реальных дальних перелетах в темное время суток все выглядит иначе.

Интересной новинкой стало мобильное приложение, созданное Lufthansa для новой версии бортовой системы развлечений. Оно позволяет пассажирам избавиться от лихорадочного поиска интересующих программ на экране в начале полета. В приложении можно заранее еще дома ознакомиться с развлекательной программой на борту и составить в приложении список желаемых к просмотру или прослушиванию фильмов, телешоу, музыкальных альбомов и тому подобного. Попав в самолет, пассажиру остается лишь синхронизировать приложение со своим экраном системы развлечений. Приложение Lufthansa Companion App доступно пока только для телефонов на Android, однако скоро появится и iOs-версия.

Справочная часть системы развлечений достаточна стандартна для современных дальнемагистральных самолетовпредусмотрены полетная карта в различных ракурсах, карта часовых поясов, справочные сведения о рейсе. Видеокамер тридоступны вид вперед из-под самолета, вид вперед с хвоста и вид вниз.

На борту также доступен Wi-Fi. Цена составляет 9 евро за час, 14 евро за 4 последовательных часа или 17 евро за 24 часа (включает и доступ на других дальнемагистральных рейсах Lufthansa в случае пересадки в ближайшие сутки). При этом растянуть 1- или 4-часовой пакет на весь полет не удастся: время отсчитывается от момента первого входа в интернет независимо от того, пользуется ли им пассажир или нет. А 24-часовой пакет пока нельзя применить на стыковочных европейских и других коротких рейсах (там свои пакеты интернет-доступа), хотя это планируется в будущем. Скорость соединения в тестовом полете оказалась вполне достаточной для быстрого веб-серфинга.

Изначально флот Airbus A350 Lufthansa будет базироваться в Мюнхене, а первым направлением полетов стал Дели. После получения новых лайнеров будут открыты полеты в Бостон (с 14 марта) и Мумбай (с 16 апреля). Выбор не самых дальних направлений объясняется простопока Lufthansa может выделить лишь один самолет для каждого маршрута, и стало быть, требуется, чтобы он успевал обернуться туда-обратно за сутки и оставалось время на техобслуживание. Линии с длительностью полета около 7-8 часов как раз подходят для этой цели. Впоследствии, по мере поступления новых Airbus A350, география полетов расширится и на более протяженные маршруты. Ожидается, что до конца 2017 года в Мюнхен поступят 7 таких самолетов.

Всего Lufthansa заказала 25 Airbus A350. В Мюнхене будут базироваться по крайней мере первые десять из них, а о распределении остальных пока ничего не известновероятно, что часть самолетов окажется и в главной базе во Франкфурте. Однако в ближайший год рассчитывать на полет на Airbus A350 Lufthansa можно только на мюнхенских рейсах. В Россию этот лайнер летать не будетнемецкий перевозчик использует на российских линиях только узкофюзеляжные самолеты. Однако пассажиры, летящие из Москвы или Санкт-Петербурга с пересадкой в Мюнхене на дальнемагистральные маршруты Lufthansa, могут попасть и на Airbus A350. Для удобства распознавания таких вариантов полета Lufthansa ввела специальное обозначение А350 возле соответствующих рейсов при поиске билетов на своем сайте (аналогичные обозначения применяются на сайте и для других новых моделейAirbus A380 и Boeing 747-800).

Посмотреть фотогалерею показательного полета Airbus A350 Lufthansa можно на странице в Facebook.