Новый сайт Turkish Airlines: с русской версией, но странным функционалом

Tuesday, 27 September. 2016

Авиакомпания Turkish Airlines запустилавероятно, пока в тестовом режименовую версию сайта. В отличие от старого варианта, новый обладает русскоязычной версией, однако куда менее удобен в использовании, полагает соб.корр. .

Turkish Airlines пошла по пути множества других авиакомпаний, предпочтя ненужные внешние эффекты вместо функциональности и удобства ресурса. Ее сайт стал еще одним из немалого уже числа сайтов авиакомпаний, где стартовая страница состоит из множества гигантских рекламных баннеров (каждыйвеличиной во весь экран) и минимума полезной информации или сервисов. Нормальное меню с множеством нужных пассажиру разделов теперь заброшено в самый низ любой страницы сайта, и до него всякий раз нужно прокручивать несколько экранов вниз.

Легко доступные ранее на главной странице объявления и предупреждения об оперативных изменениях полетов и другая срочная информация исчезли неизвестно куда (в нижнем меню есть неприметный пункт "уведомления о рейсах", однако эта ссылка никуда не ведет). Равным образом полностью пуст раздел новостей и пресс-релизов. Создается впечатление, что авиакомпания сначала запустила сайт, но лишь когда-то потом собирается его наполнять.

Еще хуже обстоят дела с главным функционалом сайтасистемой бронирования билетов. Вместо удобной и простой прежней системы запущен громоздкий и весьма далекий от понятности интерфейс, с которым нелегко разобраться даже опытному путешественнику. Если раньше ответ системы с вариантами перелета легко умещался в экран или даже половину экрана, то теперь выбор рейсов растянут сразу на несколько экранов, что сильно затрудняет процесс выбора.

Правда, авторы нового сайта постарались сделать весьма наглядным само представление рейсовкаждый из них представлен на диаграмме с визуальным представлением продолжительности каждого перелета или каждой пересадки. Кроме того, в случае длительной пересадки в Стамбуле со временем, подходящим для участия в бесплатной экскурсии по городу, эмблема этой экскурсионной программы TourIstanbul появится в поле пересадки. Однако чтобы по ней кликнуть, пассажир, скорее всего, должен быть заранее осведомлен о программе, поскольку никаких словесных предложений экскурсии в поле не появляется.

Вариант "сложный поиск" вообще еще не реализован на новой версииклик на этот вариант приводит на старый сайт. Новая система бронирования потеряла не только эток примеру, она "не понимает", в отличие от старой, единые коды больших городов, за исключением Стамбула: если попытаться ввести в форму поиска MOW (Москва) или PAR (Париж), система ничего не найдет. Теперь ей требуется указание конкретного аэропортав данных случаях VKO (Внуково) или CDG (Charles de Gaulle).

Кроме того, страницы нового сайта из-за массы ненужных оформительских элементов загружаются куда медленнее, чем на старом ресурсе. При этом в процессе ожидания загрузки, к примеру, расписания рейсов пассажиру показывают навязчивую саморекламу Turkish Airlines.

Правда, появился и некоторый полезный функционал. В частности, согласно Aviablogger.com, в новой версии в управлении бронированием можно выбрать места в самолете онлайн без прежних звонков или походов в офис, и в целом этот раздел стал куда более информативным и функциональнымсреди прочего, появились сведения о времени начала онлайн-регистрации.

Следует иметь в виду, что старая версия сайта все еще функционирует и доступна по ссылке с нового. Пока ее не уничтожили, пассажирам, владеющим английским, турецким, немецким языками, будет гораздо проще для брониhования билетов и некоторых других операций продолжать пользоваться старым сайтом.