Раскраски самолетов могут стать разнообразнее
Авиастроительный концерн Airbus поставил первый самолет с хвостом, раскраска на котором была нанесена с помощью прямой печати струйным принтером. Эта технология позволит создавать более разнообразные и изощренные раскраски лайнеров.
Процесс во многом аналогичен работе обычного струйного принтератолько сам прибор и его картриджи значительно больше. Он позволяет наносить фотографически четкие изображения с мелкими деталями и получать плавные цветовые переходы. Затем на краску наносится защитное прозрачное покрытие.
До сих пор ливреи с мелкими деталями появлялись на самолетах в основном в виде отпечатанных заранее наклеек. Такой способ, как утверждает Airbus, грозит отслоением или повреждением рисунка в процессе эксплуатации. Прочие сложные ливреи требовали многоступенчатого процесса нанесения нескольких слоев краски.
По данным Airbus, использование струйного принтера экономит до 3 килограмм краски, снижая эксплуатационные расходы самолета, а процесс покраски происходит быстрее обычного. Первый самолет Airbus A321 с покрашенным таким образом хвостом поставлен авиакомпании Thomas Cook.