Забронировать номер в белорусских отелях станет проще – их объединит Единая туристско-информационная сеть

Tuesday, 9 November. 2010

Подробности рассказал начальник отдела маркетинга и издательской деятельности ОАО «Национальное агентство по туризму» Валерий Болдырев.
Единая туристско-информационная сеть (ЕТИС) – масштабный проект, который будет реализовываться на базе национального туристического портала при техническом обеспечении компании «Дженерэйшн-Пи Консалтинг» – резидента Парка высоких технологий. В ее базе будут как крупные столичные отели, так и региональные гостиницы, а в перспективе – базы отдыха и сельские усадьбы.

Доступ к ЕТИС можно будет получить через компьютер, смартфон или туристско-информационные терминалы, которые появятся в наиболее посещаемых местах – в Национальном аэропорту Минск, на вокзалах, в крупных гостиницах и торговых комплексах.

«Практика показывает, что белорусские туристические компании зачастую за онлайн-бронирование выдают так называемое «псевдоонлайн-бронирование», – сказал В.Болдырев. – Это значит, что по заключенным с гостиницами договорам они имеют определенную квоту номеров и продают именно ее. К тому же данные номера все равно требуют подтверждения у самих гостиниц, т.е. представитель турфирмы звонит или посылает е-мейл в гостиницу, менеджер проводит номер банковской карты, проверяет карту через банк и т.д.».

Еще один момент, с которым можно столкнуться при бронировании номеров, – незапланированный заезд большого количества постояльцев в гостиницу, несмотря на то что за часть номерного фонда туристической компанией был внесен залог. Проблема в том, что залогодатель не видит моментальных изменений и не может на них реагировать.

«В системе онлайн-бронирования Travel Suite исключены посредники, то есть гостиница самостоятельно вносит все свои изменения в общую отельную базу, сокращая тем самым временные затраты. Делается это через автоматизацию обмена данных системы онлайн-бронирования с внутренней системой управления гостиницей. Это означает, что вся бронь, сделанная или отмененная, будет моментально отображаться в системе управления», – отметил В.Болдырев.

Как рассказал «Ежедневнику» заместитель директора по развитию бизнеса компании «Дженерэйшн-Пи Консалтинг» Алексей ГЛАМОЗДА, данная система онлайн-бронирования очень удобна для самостоятельных туристов. Они получают полную и достоверную информацию о номерном фонде отеля и его расценках в реальном режиме, а подтверждение бронирования происходит автоматически. Определенные гарантии получает и сам отель: после того как клиент вводит свои данные и номер карт-счета (к оплате принимаются банковские пластиковые карты VISA, MasterCard всех банков мира, VISA Electron, Maestro некоторых белорусских банков, в частности ОАО «Приорбанк», ЗАО «Минский транзитный банк»; в перспективе система будет обрабатывать и карты внутренней платежной системы «БелКарт»), на его счету блокируется сумма, равная суткам проживания в отеле, которая снимается в случае незаезда гостя.

Удобна данная система и для B2B-доступа. Но в случае работы с агентами гостиницы должны предусмотреть для них более выгодные условия, чем для клиентов. А для этого гостиницам нужно привести правила и формат своей работы к общеевропейским.

Разработчики ЕТИС обещают, что как только число гостиниц достигнет 30–40 объектов, сеть присоединится к таким международным отельным консолидаторам, как HotelsPro и Booking.com (через последнего проходит около 150 тыс. бронирований ежедневно). Тем самым белорусские отели станут доступными для более чем 250 тыс. туроператоров по всей планете. Кроме того, сведения отельных консолидаторов используют мировые системы резервации, такие как Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan, состоящие из нескольких тематических баз данных, обновляемых в режиме реального времени. Часть из них содержит только справочные сведения, например информацию о дорогах, погоде и курсе валют, однако наиболее востребованы те из них, что позволяют воспользоваться услугами гостиниц, авиакомпаний и др.

«Какими путями привлекать постояльцев – это дело каждого отдельно взятого туристического объекта. Но здравомыслящие управляющие поймут, что присутствие в международных консолидаторах белорусским гостиницам очень выгодно», – отметил представитель РУП «Hациональное агентство по туризму». Так, в Европе через системы онлайн-бронирования заказывают более 50% номеров, в некоторых странах через интернет резервируется до 80% отельных апартаментов.

«С третьей декады октября 2010 года количество белорусских гостиниц, которые желают быть представленными в единой сети, возросло. Особенно радует, что эти объекты находятся в областных центрах, малых и средних городах Беларуси. Думаю, что к концу этого года отельная база составит 30–45 гостиниц, что позволит уже в феврале 2011 года выводить национальный консолидатор в HotelsPro и Booking.com», – сказал А.Гламозда.

На самом деле, белорусские отели вполне могут подключиться к глобальным отельным системам, минуя национальный консолидатор. Но, поскольку особой активности руководители белорусских отелей не проявляют, разработчики национальной системы могут сделать ставку на доступный интерфейс и бесплатный ликбез, что в конечном счете позволит вывести на глобальный уровень если не всю, то хотя бы самую активную часть национальной туриндустрии.

Установить системное онлайн-бронирование белорусские гостиницы могут совершенно бесплатно – для этого достаточно сообщить о своем желании разработчикам. Техническая поддержка проекта и обучение сотрудников также производятся бесплатно. При каждой бронировке номеров индивидуальными туристами гостиница будет отчислять компании-разработчику 10% комиссии.

Процент достаточно низок – мировая планка равна 30%, особенно с учетом того, что белорусский консолидатор обещает продвижение услуг в ЕТИС через туристско-информационные центры в Беларуси и за рубежом, специализированные туристические выставки и форумы, дипломатические представительства, транспорт, средства размещения, туристические, спортивные, культурные объекты и т.д. как в Беларуси, так и в России, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Германии, Великобритании и др.

В создание отельного консолидатора разработчик вложил около 200 тыс. евро. А в ближайшие два-три года в доработку и обновление софта планируется дополнительно вкладывать около 50 тыс. евро ежегодно. Капитал, уверены представители компании-разработчика, вернется достаточно быстро, поскольку с выходом в мировое пространство количество бронировок возрастет многократно.
 

Ежедневник