Эдвард Бернейс. ПРОПАГАНДА. Глава 1. Организуя хаос

Friday, 8 January. 2016

Эдвард Бернейс. ПРОПАГАНДА. Глава 1. Организуя хаос
Предисловие

Это
одна из тех книг, которые называются классическими. Сколько бы ни было
написано после их издания, все «новое» становится лишь уточнением и
развитием каких-то линий и сюжетов классического текста. «Пропаганда»
Бернейса содержит в себе все основные элементы теории пропаганды в
широком смысле и теории PR в узком. Говоря коротко, идея пропаганды
строится на том, что новые идеи проникают в общество и «овладевают
массами» с помощью активно мыслящего меньшинства. Активное согласие
общественного мнения является непременным условием успеха любой
деятельности монархического, конституционного, демократического или
коммунистического правительства – по сути, оно и правительством-то
является исключительно с согласия масс.
«Правдивая и наполненная
практическими подробностями книга Бернейса позволяет познакомиться с
наиболее мощными и влиятельными институтами современной
капиталистической демократии индустриального строя», – говорит Ноам
Хомски.