Эдвард Бернейс. ПРОПАГАНДА. Глава 3. Новые пропагандисты

Sunday, 10 January. 2016

Эдвард Бернейс. ПРОПАГАНДА. Глава 3. Новые пропагандисты
Кто же они – люди, которые без нашего ведома вкладывают нам в голову
идеи, говорят, кого мы должны уважать, а кого – презирать, какой
придерживаться точки зрения по вопросам приватизации предприятий
коммунального хозяйства, тарифов, цен на резину, плана Дауэса и
иммиграции; люди, которые говорят нам, как должен быть обустроен наш
дом, какая в нем должна стоять мебель, что следует подавать на обед,
какие рубашки носить, каким спортом заниматься, в какие театры ходить,
какие благотворительные организации поддерживать, какие сленговые
выражения использовать, над какими шутками смеяться?
Если
мы попытаемся составить список тех, кто обладает большим весом в
обществе и может считаться законодателем общественного мнения, наш
список окажется расширенным вариантом справочника «Кто есть кто». В
него, разумеется, войдет президент США и члены его кабинета; сенаторы и
члены палаты представителей конгресса; губернаторы сорока восьми штатов;
главы торговых палат сотни крупнейших городов, председатели советов
директоров сотни с лишним крупнейших промышленных корпораций, президенты
множества профсоюзов, входящих в состав Американской федерации труда,
национальные президенты всех национальных профессиональных организаций и
обществ, президенты всех имеющихся в стране национальных или языковых
сообществ, сотни редакторов популярных газет и журналов, полсотни
наиболее популярных писателей, президенты полусотни основных
благотворительных организаций, два десятка театральных продюсеров и
кинопродюсеров, сотни признанных законодателей моды, самые популярные и
влиятельные священники сотни крупнейших городов, президенты колледжей и
университетов, наиболее популярные сотрудники факультетов, крупнейшие
финансисты с Уолл-стрит, самые популярные спортивные болельщики и т.д.