РЖД хочет увеличить дневные перевозки в шесть раз
Российские железные дороги намерены увеличить в ближайшие пять лет объемы перевозок дневными экспрессами приблизительно в шесть раз. Такие экспрессы ("Сапсан", Talgo ("Стриж"), "Ласточка" и другие) соединяют крупные и средние города страны уже на нескольких десятках маршрутов, напоминает соб.корр. .
Управляющая большинством этих поездов Федеральная пассажирская компания намерена добиться от других дочерних структур РЖД, занимающихся железнодорожной инфраструктурой, скидок на пропуск таких поездов. В этом случае развитие сети дневных экспрессов будет ускорено.
В обозримом будущем ФПК предполагает использовать до пяти экспрессов в день на линии МоскваБелгород. С 3 декабря линию обслуживают три поездак ранее имевшимся утреннему и вечернему добавился дневной, с отправлением из обоих городов в полдень. Пока в нем 8-9 вагонов, половина из которых сидячие, однако в ФПК рассчитывают со временем увеличить их число до 14.
4-5 поездов в будущем станут ходить лишь по пиковым дням, в остальные дни число рейсов, вероятно, останется на уровне трех. Не исключено и сокращение времени в пути, составляющего пока 7 часов 45 минутв тестовых поездках на участке МоскваКурск удавалось уложиться чуть более, чем в 4 часа (нынешние экспрессы тратят на этот участок около 6 часов). ФПК также ведет переговоры с администрациями регионов, через которые проходит маршрут, о возможности запуска стыковочных автобусов от станций экспресса в соседние населенные пункты.
На маршруте МоскваСмоленск железнодорожники рассчитывают довести со временем количество рейсов "Ласточек" до семи в пиковые дни. В качестве приблизительного образца будет взята линия МоскваНижний Новгород, на которой с лета ходит от 3 до 7 поездов Talgo ("Стриж") и от 2 "Ласточек" ежедневно. Кроме того, запланирован запуск дневных экспрессов на линии МоскваСаранск.
В целом дневными экспрессами в 2015 году будет ориентировочно перевезено около 6,5 миллионов пассажиров. В РЖД рассчитывают увеличить это число до 40 миллионов к 2020 году.