Новая тарифная система "Сибири" привела к снижению цен

Tuesday, 1 December. 2015

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) ввела в действие новую тарифную систему, именуемую Smart Choice. Запуск привел к существенному снижению цен для тех, кто летит без багажа (и участников элитных уровней программ лояльности самой "Сибири" и альянса oneworld), в то время как цены для остальных пассажиров на ряде направлений несколько выросли, сообщает соб.корр. .

Снижение цен для пассажиров без багажа (и элитных частолетающих пассажиров) оказалось во время запуска новой системы в целом несколько более существенным, чем рост тарифа для тех, кто сдает багаж и не имеет элитного статуса. В отдельных случаях билеты подешевели столь резко, что сэкономят все. Однако это соотношение может легко измениться в любой момент. Но в целом, как и предсказывал , тарифная реформа "Сибири" пока оказалась скорее в пользу пассажиров.

К примеру, на маршруте МоскваЕкатеринбург старая минимальная цена в одну сторону составляла 6700 рублей в одну сторону, новая3010 рублей без багажа и 5010 с багажом. На линии МоскваНовосибирск прежний минимальный тариф составлял 11240 рублей, новый8000 без багажа и 10000 с багажом. Цены из Москвы в Мюнхен начинались ранее с 8540 рублей для всех пассажиров, но теперь столько стоит полет с багажом, а без багажа билет в одну сторону стоит 6510 рублей. Кстати, на международных линиях разница между этими двумя новыми тарифами чуть отличается от стандартных 2000 рублейвероятно, это вызвано исчислением тарифа в евро. Для полета туда-обратно старая цена равнялась 13104 рубля, новая без багажа10 584 рубля, с багажом14 644. При этом невозможно в одном билете комбинировать полет в одну сторону с багажом, а в другуюбез багажа, и это может быть неудобно для части пассажиров.

На некоторых других линиях изменение цен не столь существенно: например, на направлении МоскваРостов-на-Дону старая цена составляла 6330 рублей, новая5000 без багажа и 7000 с багажом. МоскваКраснодар: старая цена3600 рублей, новая2500 без багажа и 4500 с багажом. МоскваКалининград: старая цена2500 рублей, новая1550 без багажа и 3550 с багажом.

Некоторые другие новые тарифы из Москвы: Санкт-Петербург2000 без багажа и 4000 с багажом, Нижний Новгород1800 и 3800, Волгоград2150 и 4150, Сочи и Минеральные Воды2700 и 4700, Владикавказ2800 и 4800, Тюмень3000 и 5000, Казань3800 и 5800, Самара3200 и 5200, Воронеж, Уфа и Пермь4200 и 6200, Челябинск4500 и 6500, Красноярск10200 и 12200, Новокузнецк10500 и 12500, Барнаул11250 и 13250, Иркутск14000 и 16000 (с пересадкой в Новосибирске11500 и 15500),

Весьма своеобразным получился эффект реформы для трансферных пассажиров: при пересадке разница между тарифами с багажом и без него составляет уже не 2000, а 4000 рублей. К примеру, долететь из Екатеринбурга или Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону можно за 5000 рублей без багажа и 9000 с багажом. Цена полета из Санкт-Петербурга в Сочи без багажа упала до 3100 рублей, а стоимость с багажом составляет 7100 рублей. Некоторые другие цены в одну сторону с пересадкой в Москве: Санкт-ПетербургКраснодар3560 и 7560, Санкт-ПетербургКазань3800 и 7800, КалининградНовосибирск9240 и 13240, КалининградПермь4310 и 8310,

Некоторые цены международных линий: МоскваКишинёв3724 и 5754 (туда-обратно8253 и 12313), МоскваБерлин6720 и 8750 (туда-обратно 11794 и 15854), МоскваНеаполь6510 и 8540 (туда-обратно14792 и 18852), ВладивостокПекин7560 и 9590 (туда-обратно16100 и 20160). Примеры тарифов пересадочных маршрутов: Ростов-на-ДонуБерлин7870 и 11860 (туда-обратно17734 и 25714), Санкт-ПетербургЕреван5490 и 9480 (туда-обратно13920 и 21900).

Итак, "Сибирь" в каждый данный момент будет предлагать только один уровень тарифа, но пассажир сможет выбрать, добавить ли к нему за дополнительные 2000 рублей (на пересадочных полетахза 4000 рублей) набор услуг, включающий право провоза багажа, выбора места, возврата билета (со штрафом), обмена его без штрафа и удвоенное (с 50% до 100%) начисление миль. Выбирать следует тщательно: после покупки безбагажного билета добавить все же к нему багаж будет стоить те же 2000 (с пересадкой4000) рублей, но уже без прочих услуг. Выбор места на безбагажном тарифе стоит 300 рублей, в противном случае его назначат по усмотрению компании. Стоит иметь в виду, что участники золотого и платинового уровня "S7 Приоритет" и других программ лояльности альянса oneworld (уровни Sapphire и Emerald) смогут провозить багаж независимо от тарифа. У них также сохранится доступ в бизнес-залы и право выбора места заранее. Участники серебряного уровня (Ruby) сохранят только возможность бесплатного выбора места.

Безбагажный тариф "Сибири" будет включать только ручную кладь (10 килограмм). Помимо этого, в соответствии с федеральными авиационными правилами, пассажир также будет иметь возможность бесплатно пронести на борт следующие предметы: дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью. В сумме этого хватит многим пассажирамв частности, большинству летящих в деловые поездки или в короткие туристические. Однако следует помнить, что сдать безбагажный билет нельзя, а смена рейса обойдется в 3000 рублей плюс разница с действующим на момент обмена тарифом, если она есть. Тарифы с включенным багажом будут позволять смену рейса (с уплатой разницы в тарифах, если она есть) и включать выбор места на регистрации. Кроме того, на них будет возможен и возврат билетасо штрафом в 1000 рублей.

Следует иметь в виду, что не все агентства по продаже билетов "видят" безбагажные тарифы "Сибири". И даже если этот тариф предлагаетсяагенты не всегда полностью описывают его условия, в том числе отсутствие включенного багажа. Кроме того, на сайте самой "Сибири" билеты обычно чуть дешевле.

Для большинства пассажиров увеличатся начисления миль программы лояльности "S7 Приоритет", которые до сих пор были по большей части издевательски низкими. Предполагается начислять минимум 50% миль маршрута, а на тарифах с багажом100%. Кроме того, "S7 Приоритет" уравняла начисления на коротких маршрутах с конкурирующим "Аэрофлот Бонусом"теперь все пассажиры получат как минимум 500 миль. До сих пор для многих тарифов начисление составляло всего 25% и без минимального порога, то есть для массы маршрутов это были ничтожные 125 миль. Вместе с правом бесплатного провоза багажа для элитных уровней это заметно повышает привлекательность "S7 Приоритет" для многих пассажиров.

Кроме того, создан вариант тарифа бизнес-класса, на котором недоступно посещение аэропортового бизнес-зала и возврат билета. К примеру, на линии МоскваКраснодар прежний тариф бизнес-класса составлял 26500 рублей, новый20000 невозвратный и 27000 возвратный. На маршруте МоскваЕкатеринбург прежний тариф был равен 16000 рублей, новые10500 невозвратный и 17500 возвратный. Из других особенностей этих тарифовразница в числе бесплатных мест багажа (1 и 2 соответственно), начислении миль (150% и 250% миль маршрута) и наличии на невозвратном варианте билета штрафа в 5000 рублей за смену рейса.

Очевидно, что все это побудит конкурентов также искать новые тарифные подходы. Вероятно, что в ближайшем будущем появится их реакциявероятно, в виде снижения цен или каких-либо промоакций.