НЮРА Н. БЕРГ: Новое в европейской политкорректности. Оруэлл жует попкорн

Thursday, 17 December. 2015

НЮРА Н. БЕРГ: Новое в европейской политкорректности. Оруэлл жует попкорн

Иногда локальные события, не имеющие, на первый взгляд,
никакого всемирно-исторического значения, выстраиваются в такой
причудливой комбинации, что просто диву даешься – ба, как красиво легли
кусочки паззла, явив картину в целом.
Вот, скажем, на прошлой неделе среди сообщений о бомбежках, терактах,
обстрелах и выборах во Франции не затерялись вести из… голландских
музеев.
Казалось бы, что может быть более далекого от злобы дня, чем тихие
залы художественных сокровищниц, в которых кропотливо работают над
вечными ценностями припорошенные драгоценной пылью веков эксперты – как
правило, не от мира сего? А вот же.
Сотрудники Рейксмюзеума, государственного музея Нидерландов,
что в Амстердаме, поменяют названия картин, в которых есть
неполиткорректные слова «негр», «индеец», «карлик» и другие, сообщают
мировые СМИ.

Внимательные поборники толерантности и фанатические контролеры
европейских ценностей уже проверяют интернет-каталог из 220 тысяч (!)
оцифрованных экспонатов, выявляя наименования, которые могут показаться
оскорбительными. Нельзя, мол, мириться с названиями, которые европейцы
давали другим народам, плохо это в рамках актуальной парадигмы.
Ряд картин уже подверглись переименованиям, благо, их авторы не могут
поднять свой голос из могил, дабы выразить свое возмущение
фривольностью потомков.
В принципе, если уж быть до конца последовательными, негры в
названиях картин должен быть названы афроамериканцами, индейцы –
коренным населением Америки, карлики – людьми с особыми
потребностями/ограниченными физическими возможностями, но картинам
просто даются названия «от фонаря», часто невзирая на то, что
аналогичные поименования уже использованы другими великими художниками.