Мы белорусы: Польша, «Литва», латиница и Беларусь

Wednesday, 30 December. 2015

Мы белорусы: Польша, «Литва», латиница и Беларусь
Средневековая Беларусь стала местом, где столкнулись интересы Запада и
Востока, католицизма и православия, западно-христианской и
восточнославянской цивилизаций. Поэтому анализ той эпохи требует
серьезных комплексных междисциплинарных исследований, а не примитивного
подхода, сформулированного в отечественной истории орловыми,
сагановичами, тарасами и иже с ними: «Все, что антироссийское, –
белорусское!», «Поляки и белорусы – близкие братья, а русские даже не
славяне». В изданной крупным тиражом книге Владимира Орлова и Геннадия
Сагановича «Десять веков белорусской истории (862 – 1918). События.
Даты. Иллюстрации» этнического венгра Стефана Батория, давшего отпор
«Московии» короля Речи Посполитой, известные авторы постоянно именуют
«Степан Батура», очевидно, намекая на его некую белорусскость, близость к
современности. И такими историческими несуразицами вперемешку с
удивительным даже для такого рода произведений русофобством насыщена вся
их работа.

Однако
мифологизируя Польшу и демонизируя роль России в белорусском прошлом,
мы делаем легитимными действия нынешних польских политических элит по
воссозданию четвертой Речи Посполитой, о чем было объявлено ими в 2006
году. Но ведь это автоматически предполагает включение в нее Республики
Беларусь и потерю ею национальной независимости.