"Аэрофлот" заблокировал продажу стыковочных тарифов на Дальний Восток
Авиакомпания "Аэрофлот" вновь усугубила собственноручно созданную критическую ситуацию с перевозками между Дальним Востоком и европейской частью страны. Около двух недель назад она прекратила продажу стыковочных тарифов через города Сибири, сообщает соб.корр. .
Напомним, что к хроническому дефициту билетов дальневосточного направления привели две акции "Аэрофлота". Первая случилась еще в начале года, когда эта компания установила фиксированные тарифы в экономклассе, что привело к их массовой скупке и недоступности на близкие даты. Вместе с тем до октября положение не было критическим, так как существенное число рейсов совершала также "Трансаэро". Но осенью "Аэрофлот" при вызывающем большие вопросы содействии госструктур принял горячее участие в закрытии основного конкурента , после чего билеты стало невозможно купить на несколько недель вперед.
Часть дальневосточных пассажиров спасались последние полгода покупкой стыковочных билетов того же "Аэрофлота" через Новосибирск, Красноярск, Якутск или Иркутск. Из Москвы до этих сибирских городов "Аэрофлот" вез сам, а там пассажиры пересаживались на рейсы ее дальневосточной "дочки""Авроры". Получалось дороже, чем напрямую, однако в разы дешевле, чем по доступным на прямых рейсах билетах бизнес-класса.
Однако теперь "Аэрофлот" закрыл и эту "лазейку". О причинах этого издевательского для дальневосточников решения, разумеется, никто не объявлял. Можно лишь предположить, что "Аэрофлот" желает сохранить эти места для летящих непосредственно в Сибирь пассажиров.
Так или иначе, компания закрыла последнюю возможность покупки билета экономкласса между Дальним Востоком и европейской частью страны без оформления его сильно заранее. Правда, такие билеты с пересадкой в Новосибирске или Екатеринбурге в некоторых случаях предлагают "Сибирь" и "Уральские авиалинии". Полет по той же схеме группой "Аэрофлот" сейчас возможен только при покупке двух отдельных довольно дорогих билетовдо Сибири и потом дальше.
Как ни смешно, на отдельные даты билет между Москвой и Владивостоком дешевле всего предлагают... китайские авиакомпании с пересадкой в своей стране. Так начатая весной "Аэрофлотом" под лозунгом повышения доступности перелетов кампания фиксированных тарифов обернулась своей противоположностью и в реальности резко затруднила поездки на Дальний Восток. Впрочем, специалистам это было очевидно с самого начала. А поскольку российские транспортные власти бездумно ведут дело к монополии одного перевозчика в советском стиле, в дальнейшем подобные эксцессы, вероятно, будут только множиться, а авиатранспорт будет все менее доступным для жителей России.