"Аэрофлот" перестал возвращать сборы при сдаче билета

Thursday, 3 September. 2015

Авиакомпания "Аэрофлот" прекратила возвращать сборы при добровольном отказе пассажира от полета по билетам с невозвратными тарифами и премиальным билетам. Таким образом, все такие билеты становятся полностью невозвратными, сообщает соб.корр. .

Изменения вступили в силу 1 сентября и касаются билетов, оформленных с этой даты в тарифных группах "Бюджет" и "Промо", а также премиальным билетам "Аэрофлот Бонуса". Последние теперь можно только обменять с крупными (от 100 евро) штрафами. По ранее купленным билетам сборы будут возвращены. Нет изменений и по изначально возвратным дорогим билетамтарифных групп "Оптимум" и "Премиум".

При этом "Аэрофлот" не сделал никакого официального сообщения по этому важному для очень многих пассажиров поводукомпания лишь внесла изменения в глубоко запрятанную справочную информацию на своем сайте. Таким образом, многие пассажиры и сейчас могут покупать билеты, не подозревая о том, что не смогут вернуть даже сборы.

Напомним, что до сих пор "Аэрофлот" выгодно отличался от всех практически конкурентов как раз возвратом сборовчто позволяло пассажирам при отсутствии полной уверенности в поездке все же покупать в ряде случаев премиальные или недорогие билеты. С исчезновением этой возможности многие пассажиры предпочтут "Аэрофлоту" иные авиакомпании, а глубина продажи билетов, и так сравнительно небольшая, вновь упадет.

Непосредственным поводом для такого решения, возможно, стало резкое падение курса рубля в последние месяцы. Это привело к тому, что для сохранения приемлемых рублевых тарифов в огромной массе международных билетов выраженные в евро сборы стали занимать почти всю стоимость билета. То же самое относится к наиболее доступным внутренним билетам по отдельным маршрутам. Такие билеты, будучи формально невозвратными, в реальности все же позволяли грамотному пассажиру вернуть львиную долю денег. Вероятно, "Аэрофлот" решил с этим покончить.