Lufthansa и Austrian проведут тарифную реформу 28 июля

Sunday, 26 July. 2015

На вторник 28 июля намечена тарифная реформа на европейских маршрутах Lufthansa и Austrian Airlines. Пассажирам, намеренным после 1 октября лететь с багажом рейсами этих авиакомпаний по Европе, возможно, имеет смысл купить билеты 27 июля. Пассажирам без багажа, наоборот, может быть выгоднее подождать начала продаж по новой системе, полагает соб.корр. .

Напомним, что месяцем ранее аналогичную реформу провела SWISS, также входящая в группу Lufthansa. Следствием стало массовое недовольство пассажиров, главным образом частолетающих. Их раздражение вызвали отмена ряда привычных удобств, хаос с начислением миль, невозможность выбрать класс бронирования. Некоторые жаловались и на рост цен.

Одной из ключевых особенностей новой системы является отсутствие включенного багажа на минимальном тарифе Light. Его лишены все пассажиры, включая элитных участников всех уровней программы лояльности Miles&More и других программ лояльности компаний Star Alliance. Кроме того, норма ручной клади также невеликаодно место в 8 килограмм размерами не более 55х40х23 сантиметров, плюс портфель, компьютерная или дамская сумка с еще более жестким ограничением в 40х30х10 сантиметров. При буквальном применении этих параметров за бортом могут оставаться вполне обычные дамские или компьютерные сумки. Если перевозчик решит, что норма превышена, то сдача сумки в багаж у выхода на посадку обходится в 50 или более евро.

Следующий тариф Classic в любой момент продаж дороже на 20 евро в каждую сторону, он включает одно место багажа и выбор места. Lufthansa обещает, что минимальная цена полета туда-обратно на некоторых внутриевропейских маршрутах составит 89 евро по тарифу Light и 129 по тарифу Classic (на российских линиях, по неподтвержденным данным159 и 199 евро соответственно). Однако по мере продажи билетов на конкретные рейсы цена растет, и далее может составлять, к примеру, 299 и 339 евро для Light и Classic соответственно, или 439 и 479 евро. Таким образом, на одном и том же рейсе могут быть проданы билеты по 100 евро с включенным багажом и по 450 евро без багажа, что для классической авиакомпании выглядит порядочным абсурдом.

Начисление миль при этом зависит не от выбранного сервиса (начисления за Light и Classic идентичны), а только от времени бронирования, вернееот действующей на этот момент цены. В итоге пассажир, покупающий билет задолго до полета, почти всегда купит билет по одному из низких классов, и получит минимум миль (обычно всего 125). Пассажир, покупающий впритык к рейсу, как правило получит один из высоких классов бронированиядаже если выберет вариант Light без багажа, и получит гораздо больше миль500, 750 или 1250. То же самое происходит и в бизнес-классе: в начале продаж купить билет можно только по низкому уровню бизнес-класса с минимумом начисляемых миль (обычно 750), а ближе к отправлению продажа идет только в один из более высоких классов с начислением 1250 или 2000 миль.