В Шереметьево расширяется сектор внутренних линий
- Московский аэропорт Шереметьево намерен расширить наконец чистую зону внутренних авиалиний. Это решение, напрашивавшееся с самого начала работы терминала Шереметьево-3 (D), будет предположительно реализовано 15 апреля при условии получения всех необходимых согласований различных служб, сообщает соб.корр. .
Из международного сектора во внутренний будут переданы четыре телетрапных выхода на посадку - №№18, 19, 20 и 21. Они расположены на левой стороне основного пирса терминала и примыкают к действующим телетрапам внутренних линий (выходы 11-17).
Таким образом, общая площадь "чистой" зоны вылета внутренних направлений увеличится почти в два раза. Это позволит резко улучшить ситуацию в секторе, который был стабильно переполнен все пять лет своей работы, особенно в вечерний пик, когда не менее половины пассажиров вынуждены были стоять в ожидании посадки на рейс.
Это также приведет к резкому увеличению процента рейсов, обслуживаемых через телетрапы, а не автобусы, и уменьшит время выхода в терминал для пассажиров многих прилетевших рейсов. Кроме того, "Аэрофлот" получит при желании возможность назначать больше вылетов по внутренним маршрутам в пиковые часы.
На новой территории внутреннего сектора планируется обустройство нового бизнес-зала. Не вполне ясна судьба ныне действующего зала "Классика", который около полугода назад был расширен на балкон, по которому теперь должны идти прилетевшие пассажиры с выходов 18-21.
Следствием изменений станет перевод части международных рейсов "Аэрофлота" в соседние терминалы Шереметьево-2 (F) и E. Их загрузка, особенно первого, сейчас довольно низка, и перевод позволит более равномерно распределить рейсы по южным терминалам. Пассажирам международных рейсов "Аэрофлота" следует в ближайшие месяцы проверять заранее терминал вылета. В то же время переход каких-либо иностранных авиакомпаний в иные терминалы не планируется.
Передача части телетрапов из международного сектора во внутренний напрашивалась уже давно. Причиной стали грубые просчеты при проектировании и возведении "Аэрофлотом" терминала Шереметьево-3 (D). Тогда, несмотря на уже очень значительную долю внутренних рейсов в маршрутной сети "Аэрофлота", им отвели очень маленький сектор с семью телетрапами и тремя автобусными выходами на посадку. Все последние годы этот сегмент бизнеса компании стабильно рос, и ситуация в секторе становилась все хуже. Первое время в аэропорту рассматривали иные варианты решения, включая перевод части внутренних рейсов в Шереметьево-2 (F), однако в итоге пришли к логичному расширению действующего сектора.
В части регистрации на рейс, трансфера, получения багажа (с последним в терминале Шереметьево-3 (D) становится все хуже - выдачи багажа зачастую приходится ждать 40-60 минут) для пассажиров ничего не изменится. Регистрация на внутренние рейсы по-прежнему будет проводиться в левой части публичной зоны терминала.