На линии Ростов - Краснодар остались только "Ласточки"
- Российские железные дороги отменили курсирование обычных экспресс-электричек между Ростовом-на-Дону и Краснодаром. Теперь на линии оставлены только более быстрые и дорогие "Ласточки", сообщает соб.корр. .
Отмена экспресс-электричек означает потерю возможности быстро доехать до Ростова или Краснодара для жителей нескольких райцентров Краснодарского края, где недавно запущенные "Ласточки" не останавливаются. Причиной железнодорожники назвали отказ администрации края финансировать пригородное сообщение. Напомним, что краевые власти считают выдвигаемые РЖД суммы компенсаций завышенными, что уже привело к резкому сокращению движения электричек в Сочи.
Потеря частично компенсирована двумя новыми остановками "Ласточек". Одна из них уже введена в Тимашевске (станция Тимашевский обход), другая появится в середине февраля на станции Краснодар-2.
Для вечерних рейсов остановка будет введена 16 февраля, для утренних - 22 февраля. Остановка позволит сэкономить до 40-50 минут тем, кто направляется в северную или западную часть Краснодара. Таким образом, поезда станут редким для РЖД примером удобного сообщения с несколькими остановками в одном городе, экономящим массу времени для пассажиров. Нечто похожее есть и на другом конце линии - остановка имеется в пригороде Ростова Батайске.
Общее время в пути по этому случаю возрастет примерно на пять минут. После 22 февраля отправления из Ростова (главный вокзал) в 7.19 и 17.00, прибытие в Краснодар-2 в 10.32 и 20.18 соответственно, в Краснодар-1 - в 10.45 и 20.31. Обратные отправления из Краснодара-1 в 6.00 и 16.45, из Краснодара-2 в 6.13 и 16.58, прибытие в Ростов (пригородный вокзал) в 9.26 и 20.10 соответственно. Помимо Тимашевска и Батайска, поезда останавливаются также в Староминской и Каневской. Цена билета по полному маршруту увеличилась с нового года с 666 до 732 рублей (тариф в отмененных электричках составлял 432 рубля). Продажа билетов открывается за 44 дня до отправления. Рейсы совершают пятивагонные "Ласточки", в продажу поступает чуть менее 400 мест.
Возможно, железнодорожникам стоит также рассмотреть возможность введения третьих дневных рейсов теми же составами, с отправлениями из обоих городов около полудня. Сейчас в паузе между утренним и вечерним рейсами линия не обслуживается вообще - нет даже дальних поездов, и пассажирам остается рассчитывать только на автобусы.
Напомним, что с 14 декабря запущены также ряд скоростных дневных поездов по другим маршрутам. В частности, это поезда из Москвы в Белгород, из Москвы в Брянск, из Москвы в Смоленск и из Кирова в Нижний Новгород. Кроме того, с той же даты увеличено число рейсов "Сапсанов" между Москвой и Санкт-Петербургом. В то же время число обычных дальних поездов сокращается, а во многих регионах резко уменьшено количество пригородных.