Наклонить меня невозможно. Самые яркие цитаты пресс-конференции Лукашенко

Thursday, 29 January. 2015

Президент Беларуси Александр Лукашенко провел традиционную ежегодную пресс-конференцию.

В мероприятии приняли участие 260 журналистов, а длилось оно около семи часов.

Президент Беларуси в свойственной ему манере рассуждал о взаимоотношениях с Западом, Россией и Украиной, своей зарплате и политическом будущем.

Корреспондент.net собрал самые яркие высказывания Лукашенко на пресс-конференции.

О братстве народов

Лукашенко отметил, что Беларусь, Россию и Украину объединяют тесные исторические, культурные и экономические связи.

"Разорвать эти связи нельзя, и вряд ли это кому-то сегодня позволено и вообще возможно. Мне хотелось бы, чтобы год 70-летия Великой Победы, нынешний год, стал для наших народов напоминанием о том, что только вместе, плечом к плечу мы можем пережить трудные времена и противостоять любым самым страшным угрозам"

О Майдане

“Никогда в Беларуси Майдана не будет. У меня достаточно сил, чтобы предотвратить братоубийственную войну”

Лукашенко убежден, что Майдан в Беларуси не нужен никому.

«Есть отморозки, есть. «Ну, так на это и власть, чтобы их нейтрализовать и не допустить стрельбы друг в друга», — сказал он. — Кто хочет воевать, по-моему, в Сирии война идет, вербуют во многих местах туда. На билет деньги дадим, но воевать внутри нашей мирной Беларуси никому не будет позволено». 

О “русском мире”       

«Есть отдельные умники, которые любят палки в колеса ставить, так называемые «свядомые» и отдельные не то приехавшие, не то долго живущие здесь, считающие, что Беларусь это, как они говорят, часть русского мира и чуть ли не России. Забудьте. Беларусь суверенное и независимое государство"

"Мы заставим любого уважать наш суверенитет и независимость, кто помышляет, что не было, мол, такой страны. Не было, а сейчас есть, и с этим надо считаться"

О своей зарплате

«Я однозначно получаю зарплату в рублях. Других доходов нет. Мне приносят в конверте. Часть зарплаты перечисляю моему младшему на его счет. Я храню деньги в загородной резиденции, в левом ящике наверху».

Президент предполагает, что в его загашнике может лежать около 50 млн рублей.

Иностранной валюты, по словам Лукашенко, у него практически нет — только командировочные, которые накануне выдают в конверте, а под Новый год его богатые московские друзья передают ему до тысячи подарков, которые он позже отдает детям и старикам.

Об оскорблениях в России

«Когда начались запреты поставок наших продуктов, у меня был очень серьезный разговор с Владимиром Владимировичем. Несмотря на то, что иногда мы спорим, мы друзья. Я спросил: почему вы меня лично и белорусский народ оскорбляете? И документы ему на стол: РБК, Первый канал и так далее. Почему это происходит? Мы же договорились, что после «Батька-1, 2, 3, 4» никаких личных оскорблений мы допускать в адрес друг друга не можем». 

AP

«И я ему привел пример, когда на «Борисов-Арене», куда приехали украинцы и белорусы, начали оскорблять Россию и Путина. Мы тогда задержали 37 человек. Это недопустимо, когда в адрес моего друга, главы государства, России, которая нас всегда поддерживала, такие раздаются возгласы»

О взаимоотношениях с Россией

«Беларуси чужих земель не надо. Нам желательно свою никому не отдать, удержать ее. Мы построили государство на этой земле, и надо, чтобы эта земля осталась нашим детям и внукам. Это будет самый большой подарок для меня. Когда меня начали доставать с вопросами, что Путин придет и захватит часть нашей территории, я в шутку ответил - у нас больше оснований претендовать на российские земли. Но мы не претендуем ни на какие земли»

Александр Лукашенко также обратил внимание, что надо быть идиотом, чтобы претендовать на часть земель такого мощного государства, как Россия.

"Это нереально. Надо успокоиться и понимать, что это была шутка и не больше. Но если после меня кто-то сойдет с ума, я думаю, белорусский народ не позволит ему действовать подобным образом"

О пенсии

"Что касается "отправить меня на пенсию". Я очень жестко сказал в Кремле: наклонить меня невозможно. Это поняли те, кому это было адресовано. Никакой Кремль и Запад-Восток не может меня наклонить. Можно повесить, убить, утопить, но наклонить меня невозможно ..."

Отправите на пенсию, ну пойду. Но у меня должность такая, что мои хотелки во внимание не принимаются

«Часто из оппозиционных СМИ я слышу: 20 лет, сколько можно. Но сам я из этого не уйду и уйти не могу. Если рухнет страна, а я уйду сам - меня обвинят, если я буду к тому времени еще жив»

О выборах

«Единственное основание, по которому действующий президент может не участвовать в выборах - слабоумие, тупоумие, болезнь»

«Не ломайте ничего, действуйте по закону, пройдите этот нормально путь. Давайте цивилизованно, мы же государство в центре Европы. Выйдите на голосование. Вы хотите быть кандидатом? Я вам гарантирую полную безопасность, только ничего не ломайте и не крушите. Ладно, оскорбляйте — меня, что угодно оскорбляйте, но только не ломайте ничего, не убивайте никого. Вот и все, не надо никого бояться»

О смене политического курса

"Многие в Беларуси, или может немногие, вдруг захотели перемен… Я всегда задаю себе вопрос: удивить я могу любой (новой) моделью, готовы ли вы выдержать эту модель, готово ли общество к тем великим новациям, которые могут предложить политики, в том числе и я? Думаю, что не всегда"

Об армии

«Мы трижды переформатировали нашу армию. Пришли к выводу, что у нас должны быть хорошо вооруженные и подготовленные, выдрессированные мобильные части, которые могли бы сегодня появиться в Бресте, завтра — в Витебске, и нанести любой удар. Мы не сможем держать фронт, набрать столько оружия и людей, чтобы окружить кого-то и держать»