Первой сотне московских гостиниц официально присвоены звезды

Monday, 26 January. 2015

- В рамках общероссийской сертификации отелей в 2014 году звезды присвоены ста гостиницам Москвы. Сотым столичным отелем, прошедшем классификацию, стал пятизвездочный "Ритц-Карлтон Москва", расположенный на Тверской улице.

Звезды российским отелям присваиваются на основании системы требований, изложенных в приказе Министерства культуры РФ "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями". Кроме того, классификация гостиниц входит в обязательную программу подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России, сообщает Комитет по туризму и гостиничному хозяйству правительства Москвы. Все гостиницы городов, в которых будут проводиться спортивные соревнования, смогут работать только при наличии свидетельства о присвоении категории.

Москва - лидер в России по количеству отелей, прошедших классификацию (не считая Сочи, где гостиницы получили звезды к открытию Олимпиады-2014). В настоящее время классифицировано 34% столичных средств размещения, без учета мини-отелей: двенадцати гостиницам присвоен статус пятизвездочных, 28 отелей получили по четыре звезды, 39 отелей - по три звезды, 17 гостиниц официально признаны двухзвездочными. В Москве работает 17 аккредитованных организаций, которые проводят процедуру классификации гостиниц. Их специалисты осуществляют проверку здания и номерного фонда, затем гостинице выдается свидетельство о классификации.

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы поставил себе задачу обеспечить до 1 июля 2016 года классификацию максимального числа гостиниц, в особенности тех, чей номерной фонд превышает 50 комнат. Будет уделено внимание и малым средствам размещения: с 1 января 2015 года вступил в силу ГОСТ "Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам".

В Москомтуризме подчеркивают, что классификацию отели проходят добровольно, несмотря на то, что, зачастую, она влечет за собой дополнительные расходы на новое оборудование и улучшение сервиса до заявленного "звездного" уровня.