Лондонский транспорт подешевел для части туристов

Monday, 19 January. 2015

- В Лондоне с нового года существенно изменены тарифы городского транспорта. Они стали более выгодными для туристов, выбирающих отели в центральной части города. А вот среди авипассажиров естькак выигравшие, та ки проигравшие, сообщает соб.корр. .

Основаные изменения связаны с daily cap - максимальным дневным тарифом по постоянной карточке Oyster Card, которой пользуется подавляющее большинство туристов. Теперь для daily cap по Oyster Card отменены утренние пиковые тарифы, которые могли увеличить дневные расходы вдвое. Таким образом, туристы, рассчитывающие совершить за день несколько поездок, утром могут не ждать 9.30, чтобы попасть в непиковое время.

К примеру, пассажиры, прилетевшие рано утром в аэропорт Heathrow и уехавшие оттуда до 9.30 на метро, рисковали до сих пор заплатить почти 16 фунтов стерлингов за дневные поездки по столице. Теперь максимум ограничен 11,7 фунтов (15,3 евро) независимо от времени.

Сам максимальный дневной тариф тоже серьезно изменен. Живущие в двух центральных тарифных зонах сэкономят: если не покидать огромный лондонский центр, то дневные расходы не превысят 6,4 фунтов (8,4 евро) вместо прежних 8,4 фунтов. Для трех зон (включая аэропорт City) лимит составляет 7,5 фунта (9,8 евро). Для более дальних зон дневной тариф подорожал по сравнению с прежним непиковым, но сократился по отношению к отмененому пиковому. Лимит на четыре зоны стал равен 9,2 фунтов (12 евро), на пять - 10,9 фунтов (14,3 евро), на шесть (включая аэропорт Heathrow) - 11,7 фунтов (15,3 евро). Если пользоваться только автобусом и трамваем, то дневной предел - 4,4 фунта (5,8 евро).

Это означает, что транспортные расходы тех туристов, кто живет на окраинах Лондона, возрастут. Сократить траты они могут, воспользовавшись автобусом для поездки до более центральной зоны (напомним, что daily cap рассчитывается только исходя из географии поездок на метро, легком метро DLR, поездах Overground и обычных железных дорог, а автобусные переезды могут совершаться в любых зонах без увеличения дневного максимума).

К примеру, туристы, живущие в отеле в четвертой зоне и доехавшие до третьей зоны (и потом обратно) автобусом, заплатят за все дневные переезды, включая метро в первых трех зонах, 7,5 фунтов вместо 9,2 фунтов. Аналогичный прием годится для тех, кто прилетает или улетает из аэропорта Heathrow. Он находится в последней шестой зоне, максимум для которой - 11,7 фунтов. Однако, если из аэропорта уехать автобусом до ближайших станций четвертой зоны (Hounslow Central или Hounslow East), то дневные расходы уменьшатся до 9,2 фунтов (к общему времени в пути при этом придется прибавить до получаса). Следует иметь в виду, что данный прием подходит только тем туристам, кто намерен в день прилета или отлета много перемещаться по Лондону.

Путешественникам, привыкшим покупать дневные бумажные дневные проездные Travelcard, придется перейти на Oyster Card - бумажный вариант стал крайне невыгоден: 12 фунтов (15,7 евро) в день для любых зон. Одним из следствий стало изменение "проездного" по достопримечательностям London Pass - в варианте с транспортом он теперь включает Oyster Card, а не Travelcard.

Что касается тарифов разовых поездок по Oyster Card, то они возросли на 5 пенсов для автобусов и на 10 пенсов для некоторых поездок на метро. Автобусный тариф теперь составляет 1,5 фунта (2 евро). Напомним, что разовых отдельных билетов на автобус теперь не существует.

В метро (а также DLR, Overground и National Rail) цена разовой поездки по Oyster Card равна теперь 2,3 фунта (3 евро) в первых двух зонах. В пиковое время (утром до 9.30 и вечером с 16.30 до 19) тариф между 1 и 2 зонами - 2,9 фунта (3,8 евро). Цена переезда из первой зоны в остальные составляет от 2,8 до 3,1 фунта (3,7 - 4,1 евро) в непиковое время и от 3,3 до 4,8 фунта (4,3 - 6,3 евро) в пиковое. При этом пиковая цена для поездок с окраин в центр действует только утром. Непиковый тариф для поездок вне зоны 1 одинаков - 1,5 фунта (2 евро), но пиковый - от 1,7 до 2,8 фунта (2,2 - 3,7 евро).