Запрет рекламы в новогодние праздники навредит национальной экономике

Wednesday, 24 December. 2014

телевидение

Трансляцию рекламы по ТВ и радио в период новогодних праздников могут запретить

Депутат фракции ЛДПР Алексей Диденко предложил поправки в закон «О рекламе», конечной целью которых является спасение кошельков россиян во время самой горячей в плане шоппинга поры — новогодних каникул. Согласно инициативе Диденко, трансляция как коммерческой, так и политической рекламы на ТВ и радио в период до 11 января должна быть запрещена. Поводом для обращения послужил тот факт, что в период новогодних праздников, как правило,  большая часть россиян отдыхает в кругу семьи за просмотром телевизионных передач (развлекательных шоу, концертов и пр), а в перерывах между этими передачами показывают многочисленные рекламные ролики, которые, по мнению депутата, могут создавать определенный негативный фон.

Реклама на ТВ в пред- и постновогодний периоды буквально завалена сообщениями о распродажах, скидках и прочих маркетинговых «уловках», поэтому неудивительно, что граждане начнут охотнее расставаться с деньгами. Помимо сохранения денег россиян, меры, предложенные народным избранником, в конечном  итоге должны способствовать нормализации и защите общего психологического состояния граждан (и в без того сложный экономический период) от агрессивных действий рекламщиков и маркетологов.

«Комфорт наших граждан превыше всего. Многие не понаслышке знают о том, как раздражает реклама во время просмотра фильма или телепередачи. В то время как россияне ждут обращения президента, смотрят «Голубой огонек» и другие концерты, маркетологи портят настроение частыми перерывами на рекламу. Это неправильно», — заявил Диденко.

В свою очередь, генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Федор Борисов считает, что в предложении депутата отсутствует здравое зерно, так как трансляция рекламы и величина семейного бюджета не имеют никакой прямой связи.

«Я могу сказать, что показ рекламы имеет с величиной бюджета человека обратно пропорциональную связь: если вы запрещаете рекламу, то товар становится дороже. Помимо этого, если убрать рекламу в одном месте, то она появится в другом, но затраты на нее станут гораздо выше», — сообщил он корреспонденту Федерального агентства новостей.

По мнению эксперта, с экономической точки зрения запрет рекламы вреден, по причине того, что ограничение прав ведет за собой значительный вред экономике. «Чем ниже спрос, тем хуже экономические показатели. Если вы хотите навредить национальной экономике, то старайтесь ограничивать спрос и запрещать рекламу», — пояснил  спикер.

Непосредственно новогодние каникулы, по словам Борисова, – не время для трат. Как правило, основные покупки совершаются перед Новым годом – люди закупают подарки, продукты к новогоднему столу, алкоголь. После Нового года у людей остается немного денег, тем более для того, чтобы поддаваться пусть и выгодным (с точки зрения наличия скидок и распродаж) предложениям рекламщиков.

«В январе наблюдаются регулярные спады продаж, а еще больше ограничивать спрос за счет отказа от рекламы — значит еще больше вредить национальной экономике», — резюмировал экперт.

Ася Алисултанова

24.12.14&nbsp-&nbsp11:34

 0


Новости партнеров