Сохранение пригородных перевозок будет зависеть от региональных властей
Москва, 17 декабря. Более 900 пассажиров перевезено по сети российских железных дорог за январь-ноябрь 2014 года, что на 0,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом пассажирооборот РЖД снизился с начала 2014 года на 7%. Такие данные на итоговой пресс-конференции сообщил президент АО РЖД Владимир Якунин, передает корреспондент Федерального агентства новостей.
Как сообщил Якунин, пригородное сообщение остается востребованным на прежнем уровне, отмечается устойчивая положительная динамика. На 10% ниже прошлогоднего показателя ожидается снижение пассажирооборота на сообщении дальнего следования, а вот динамика скоростных поездов растет: в этом году ожидается, что она превысит прошлогодний показатель на 2,7%. «Тарифы на пригородные перевозки являются социально значимыми и субсидируемыми из региональных бюджетов, в каждом регионе действует тариф, установленный региональными властями и, как правило, в несколько раз ниже себестоимости», — напомнил глава РЖД.
Законодательством закреплена ответственность регионов за компенсацию выпадающих доходов перевозчикам за тариф ниже себестоимости. Но не все главы субъектов РФ отличаются в этом вопросе высоким рвением, заявляют в РЖД. В ряде регионов местные власти устанавливают тарифы на уровне себестоимости перевозок, например, в Бурятии и Марий Эл. В Ставропольском крае, Вологодской и Ленинградской областях субсидии на пригородные железнодорожные тарифы до сих пор не предусмотрены. В результате за период 2011-2013 годов задолженность субъектов РФ перед пригородными пассажирскими компаниями составляет уже более 31.8 млрд рублей.
В 2015 году РЖД потребуется 34 млрд рублей на компенсацию убытков от льготного коэффициента, тогда как государством предусмотрено в бюджете лишь 25 млрд.
Владимир Якунин заверил общественность, что по инициативе РЖД сокращения пригородных перевозок не будет, разве что по вине региональных властей, не желающих поддерживать тарифы на проезд в электричке на доступном уровне. «Сокращение пригородных пассажирских перевозок недопустимо, поскольку отразится не только на мобильности населения и рост безработицы, но и повлечет сокращение персонала перевозчиков», — заявил он.
На 1% ожидается и снижение показателей грузоперевозок в сравнении с прошлым годом. Зато выросла маршрутная скорость доставки грузов, она составила 882 км в сутки, что на 2,4% в сутки быстрее, чем в прошлом году. Наивысший показатель дали перевозки в рамках проекта «Транссиб на 7 суток», составившие 1063 км в сутки.
Екатерина Чалова
1
Новости партнеров