Сохранение пригородных перевозок будет зависеть от региональных властей

Wednesday, 17 December. 2014

Сохранение пригородных перевозок будет зависеть от региональных властей

Москва, 17 декабря. Более 900 пассажиров перевезено по сети российских железных дорог за январь-ноябрь 2014 года, что на 0,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом пассажирооборот РЖД снизился с начала 2014 года на 7%. Такие данные на итоговой пресс-конференции сообщил президент АО РЖД Владимир Якунин, передает корреспондент Федерального агентства новостей.

Как сообщил Якунин, пригородное сообщение остается востребованным на прежнем уровне, отмечается устойчивая положительная динамика. На 10% ниже прошлогоднего показателя ожидается снижение пассажирооборота на сообщении дальнего следования, а вот динамика скоростных поездов растет: в этом году ожидается, что она превысит прошлогодний показатель на 2,7%. «Тарифы на пригородные перевозки являются социально значимыми и субсидируемыми из региональных бюджетов, в каждом регионе действует тариф, установленный региональными властями и, как правило, в несколько раз ниже себестоимости», — напомнил глава РЖД.

Законодательством закреплена ответственность регионов за компенсацию выпадающих доходов перевозчикам за тариф ниже себестоимости. Но не все главы субъектов РФ отличаются в этом вопросе высоким рвением, заявляют в РЖД. В ряде регионов местные власти устанавливают тарифы на уровне себестоимости перевозок, например, в Бурятии и Марий Эл. В Ставропольском крае, Вологодской и Ленинградской областях субсидии на пригородные железнодорожные тарифы до сих пор не предусмотрены. В результате за период 2011-2013 годов задолженность субъектов РФ перед пригородными пассажирскими компаниями составляет уже более 31.8 млрд рублей.

В 2015 году РЖД потребуется 34 млрд рублей на компенсацию убытков от льготного коэффициента, тогда как государством предусмотрено в бюджете лишь 25 млрд.

Владимир Якунин заверил общественность, что по инициативе РЖД сокращения пригородных перевозок не будет, разве что по вине региональных властей, не желающих поддерживать тарифы на проезд в электричке на доступном уровне. «Сокращение пригородных пассажирских перевозок недопустимо, поскольку отразится не только на мобильности населения и рост безработицы, но и повлечет сокращение персонала перевозчиков», — заявил он.

На 1% ожидается и снижение показателей грузоперевозок в сравнении с прошлым годом. Зато выросла маршрутная скорость доставки грузов, она составила 882 км в сутки, что на 2,4% в сутки быстрее, чем в прошлом году. Наивысший показатель дали перевозки в рамках проекта «Транссиб на 7 суток», составившие 1063 км в сутки.

Екатерина Чалова

17.12.14&nbsp-&nbsp20:08

 1


Новости партнеров