Иностранцы сохранят верность российским выставкам вопреки всему
Нынешняя экономическая ситуация и падение рубля, а также западные санкции серьезно отразились на российском рынке. В ситуации кризиса многим компаниям приходится так или иначе адаптироваться к новым условиям и ориентироваться на импортозамещение, однако есть те, бизнес которых изначально зиждется на сотрудничестве с иностранными партнерами.
Среди них компании, занимающиеся организацией и проведением международных выставок, которые, в свою очередь, являются отличной платформой для выработки экономических и финансовых решений в непростых экономических условиях. Как правило, именно выставки являются индикатором торгово-экономических отношений России с другими странами. Не секрет, что большая часть компаний, работающих с международными партнерами, полностью зависят от курса валют – в связи с этим закономерно и то, что количество международных мероприятий в условиях кризиса может значительно сократиться.
Федеральное агентство новостей решило узнать у экспертов компаний, организаторов международных выставок, грядущие планы на 2015 год.
В Багдаде все спокойно
«Безусловно, экономическая и политическая ситуация влияют на наш бизнес не в лучшую сторону, особенно учитывая тот факт, что наши расчеты с иностранными партнерами (будь то страны Прибалтики или Индия) ведутся в евро. Тем не менее в проведении выставок иностранные компании все еще готовы участвовать, и их активность и заинтересованность в целом по сравнению с прошлым годом не упала», — сообщила корреспонденту (ФАН) специалист по работе с иностранными партнерами ЗАО «Форэкспо», являющегося одним из крупнейших организаторов выставок и конгрессов на Северо-Западе России, Мария Шистерова.
Эксперт добавила, что одно из последних крупных международных мероприятий компании – выставка Football Build Expo 2014, посвященная предстоящему в 2018 году в России чемпионату мира по футболу, в которой приняли участие крупные компании из США, Австрии, Финляндии, Швеции, Индии и других стран. Помимо этого, иностранные партнеры интересовались возможностью участия в выставке, запланированной на следующий год, чтобы заранее распланировать свой бюджет в связи с новыми курсами. «Форэкспо» также провел одну из крупнейших выставок, посвященных Новому году, в которой приняли участие компании из 18 стран мира, в числе которых Прибалтика, Индия, Китай, Эквадор, Италия и многие другие, а на I квартал 2015 года запланировано проведение таких выставок как AutoWorld 2015 (международная автомобильная выставка), выставка гостиничного бизнеса Expohoreca, выставка модной индустрии и автоматизированного производства и некоторые другие.
«В целом планы мероприятий, связанных с организацией международных выставок, на будущий год мы не меняем, и даже наоборот, добавляются новые. Так что международные выставки в руках опытных организаторов живут и будут жить», — резюмировала эксперт.
Новые возможности
Не собирается сокращать количество международных мероприятий и постоянно действующая международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо».
«По состоянию на сегодняшний день мы практически достигли показателей прошлого года на данный период времени. На начало декабря законтрактовано 85% площадей выставочного комплекса, и продажи активно продолжаются. Многие компании, несмотря на сложную экономическую ситуацию, стараются изыскать средства, чтобы участвовать в выставке. Свое участие подтвердили компании более чем из 60 стран. И мы ожидаем, что в итоге выставка будет представительной, и, как обычно, представит широкий выбор разнообразных продуктов и напитков со всего мира», — сообщила корреспонденту ФАН директор «Продэкспо» Татьяна Пискарева.
По словам спикера, несмотря на то, что рынок претерпевает серьезные изменения, нынешнюю ситуацию ни в коем случае нельзя назвать стагнацией или катастрофой. Даже если выставочная индустрия и потеряет некоторых своих игроков, что неизбежно в условиях кризиса, то освободившиеся ниши заполнятся новыми участниками, которые смогут быстрее адаптироваться к кризисным условиям.
Более того, санкции позволили даже расширить географию участников выставок – так, удалось привлечь производителей из азиатских стран и стран Латинской Америки. «Европейские участники, в свою очередь, стараются использовать выставочные площадки для сохранения своих позиций на российском рынке», — отметила Пискарева.
В целом, по мнению эксперта, российский рынок продуктов питания продолжает оставаться привлекательным, несмотря на кризис и введенные санкции. В следующем году ожидается участие таких стран, как США, Австрия, Италия, Испания, Венгрия, Греция, Франция, Сербия, Македония, Латвия, Литва, Эстония, Белоруссия, Австралия, Колумбия, Чили, ЮАР, Мексика, Марокко, Индия, Шри-Ланка, Арабские Эмираты, Китай и многих других.
Дома лучше
Тем не менее можно с уверенностью сказать, что цепкие когти кризиса все-таки успели затронуть такую сферу выставочного бизнеса, как международные книжные выставки-ярмарки. Так, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Михаил Сеславинский заявил, что Роспечать сократит количество мероприятий, связанных с экспозициями российских издателей за рубежом.
«Непростая ситуация с международными мероприятиями: те выставки-ярмарки, которые мы планировали в европейских странах, становятся более дорогими, так как курс евро, доллара вырос. Так что будем корректировать планы, где-то минимизировать свое участие», — сообщил он. Однако в данном случае речь идет о выездных мероприятиях, что само по себе намного проблематичнее в плане финансовых затрат и организации в условиях нынешней ситуации, нежели привлечение иностранных партнеров на российские выставочные площадки.
Ася Алисултанова
0
Новости партнеров