Навальный гонит на Якунина вологодские электрички

Thursday, 25 December. 2014

В отмене вологодских электричек винят главу РЖД

В отмене вологодских электричек винят главу РЖД

В Вологодской области компания «РЖД» за долги отменила движение электропоездов. С Нового года отсутствие пригородных поездов местные власти попытаются компенсировать автобусным движением.

Тем временем в связи с этой новостью разгорелся скандал: история с отмененными вологодскими электричками широко обсуждается в СМИ и блогосфере. Информация получила распространение благодаря ресурсу, связанному с оппозиционером Алексеем Навальным. При этом гнев блогера пал в первую очередь на голову главы РЖД Владимира Якунина, на которого Навальный уже давно ищет компромат.

«Хроники геноцида русских. Об одном действительно ужасном и символичном событии, — сообщается блоге «Навальный.ком» на сайте «Эха Москвы». — Новость, которая почти незаметна, но вполне достойна первых полос, сюжетов по телевидению и обсуждения в Думе и Совете безопасности: Вологодская область стала первым регионом России, где перестали ходить электрички».

Действительно, на сайте «Северной пригородной пассажирской компании», входящей в структуру РЖД, появилась информация, что с 1 января все пригородные поезда в Вологодской области отменяются.

Это подтвердил на итоговом заседании областного Госсовета губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. По словам главы региона, перевозчик предъявляет Правительству Вологодской области необоснованные затраты на пригородные перевозки.

Как оказалось, у РЖД и Вологодской области давно имеются серьезные разногласия, но подробности стали известны только 23 декабря, когда пресс-служба губернатора опубликовала информацию об этом на своем официальном сайте.

«По версии РЖД, область должна компенсировать убытки пригородной компании. Требования компании измеряются сотнями миллионов рублей в год, мы их принять не можем, поскольку они необоснованны. Мы готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 миллионов рублей, но РЖД эта сумма не устраивает», — объяснил губернатор суть взаимных претензий.

Как отметил Кувшинников, проблема, с которой столкнулась Вологодская область, характерна для многих регионов страны, на которые переложено большинство полномочий и расходов по развитию пригородного сообщения, с чем он категорически не согласен. Вологодские власти уже подали на РЖД в суд.

25 декабря по поводу конфликта официально высказалась и «Северная пригородная пассажирская компания».

«Переговорный процесс с Вологодской областью о выделении бюджетных компенсаций убытков «СППК» длится уже более пяти лет, и до настоящего времени не дал результатов, — сообщили в РЖД. — Сейчас убытки «Северной пригородной пассажирской компании» составляют более 728 млн рублей, при этом компенсация понесённых в результате тарифного регулирования убытков ОАО «СППК» бюджетом Вологодской области на 2012, 2013 и 2014 годы не предусматривалась. Поэтому пригородные железнодорожные перевозки в Вологодской области будут осуществляться только при условии полной компенсации убытков ОАО «СППК» правительством региона».

«Может, москвичей эта новость не очень цепляет, но как человек, который несколько лет каждый день ездил на электричке до университета и обратно, могу сказать, что это АДЪ», — написано в блоге «Навальный.ком». — Посмотрите на Вологодскую область: она огромная, размером как вся Прибалтика. Население 1,2 миллиона человек, из которых всего 0,3 миллиона живут в административном центре – Вологде. А вы знаете, как устроена наша страна, постоянно надо ездить «в центр». За бумажкой, за справкой, за продуктами, за шмотками. Как ездить-то людям, если электричек нет? Такого ведь не было в самые нищие из середины 80-х и самые проклятые из «проклятых 90-х». Электрички ходили чётко и по расписанию. Теперь получается, по результату всех этих «тучных и стабильных нулевых», после получения от продажи нефти и газа 2,1 триллиона долларов за последние 15 лет, в России отменяют общественный транспорт. То есть это уже буквальная деградация страны безо всяких преувеличений».

При этом пресс-служба оппозиционера предсказуемо «переводит стрелки» на главу РЖД Владимира Якунина, попрекая его, в частности, тем, что якобы некая имеющая отношение к его семье зарубежная недвижимость стоит больше, чем весь долг несчастной Вологодчины перед Российскими железными дорогами.

Самое интересное, что позицию Навального в этом вопросе поддержали не только оппозиционные политики и блогеры, но и люди, в симпатиях к либералам не замеченные.

Вот что пишет по этому поводу, публикуя фотографию некой недвижимости, военный обозреватель «Комсомольской правды» Александр Жилин: «Глава РЖД Якунин призвал экономить средства. Даже электрички в регионах отменяют. А вот дачка Якунина… Ну, скажите, разве не прав Рамзан Кадыров, призвавший зачистить власть от этой публики?»

Как выяснило Федеральное агентство новостей, несмотря на громкий скандал, конфликт по вологодским электричкам пока далек от разрешения.

- Подвижек никаких нет, и скандала я тоже никакого не вижу, — отметил в разговоре с корреспондентом ФАН и. о. генерального директора «СППК» РЖД Андрей Шеленков. — Ситуация была прогнозируема на протяжении всего года, мы об этом неоднократно предупреждали Вологодскую область. И если наши отношения не будут урегулированы, то отмена электричек будет произведена.

- То есть, вы давно предупреждали областное руководство, а оно не реагировало?

- Да, мы направили предупреждение правительству Вологодской области, мы им сообщили, что с Нового года не будем подписывать с ними договор и назначать поезда тоже не будем.

- Какие шаги должно предпринять руководство Вологодской области, чтобы вы отменили свое решение?

- По нашему мнению, Вологодская область должна предпринять в первую очередь шаги по выделению компенсации на следующий период для того, чтобы можно было организовать движение в этот период, а также предпринять шаги по урегулированию задолженности, которая сложилась на сегодня.

- Как вам кажется, почему руководство Вологодчины вынесло «сор из избы» именно сейчас, за несколько дней до Нового года?

- Я не буду комментировать действия Вологодской области, ее руководство вправе давать любые комментарии. Но то, что эта ситуация возникнет, было известно заранее, это было ясно еще летом, когда мы находились в активной переговорной стадии.

- Готовы ли вы к компромиссам, чтобы как-то разрешить ситуацию?

- Мы всегда готовы идти навстречу, мы всё прекрасно понимаем и знаем, что электропоезда – это вид транспорта, который наиболее социально востребован, — отметил и. о. генерального директора «СППК» РЖД Андрей Шеленков.

Елена Янкелевич

25.12.14&nbsp-&nbsp19:41

 1


Новости партнеров