Работать на благо «Своей братии Руси»!

Sunday, 23 November. 2014

Работать на благо «Своей братии Руси»!

При чтении заголовка «О.Трусаў: Адрозьненьне беларусаў ад расейцаў значна вырасла»1 невольно
вспоминаются отчеты колхозов об увеличении поголовья скота и о
значительном росте удоев. Ура, товарищи - отличие белоРусов от просто
«русов» значительно выросло! Вот, оказывается, какие у националистов
жизненные цели и какие производственные показатели: даешь рост различий
любой ценой!
Различия постепенно вкрапляются в многострадальный белорусский язык –
ну, давайте добавим еще одно словечко нерусское, ну еще одну буковку.
Читая интервью, удивляюсь: не такому белорусскому языку нас учили в
школе, тем более не такой белорусский говор мы слышим от белорусских
крестьян. Радуют националистов такие различия, как появление на
территории бывшего СССР новых «независимых» государств. Их не волнует,
что расколото по живому создававшееся веками единое экономическое
пространство России, Украины и Белоруссии, их единый
социально-экономический комплекс, что людям из-за этого попросту стало
жить намного хуже материально и морально. Нет, для них главное, чтобы
больше стало различий.
"О.Трусаў: У любым этнасе на літаратурнай мове размаўляе толькі эліта”. - Вот белорусская элита от Ф.Скорины до Валентины Терешковой, как раз,
разговаривала и разговаривает на своем родном общерусском языке, не
забывая одновременно и столь же родное белорусское наречие русского
языка. Разве можно называть элитой группу озлобленных и поврежденных
раскольничьим грехом местечковых националистов? В словах О.Трусова
чувствуется и обычное для националистов "лёсиковское” презрение к
белорусским крестьянам, к их естественному наречию и русскому
самосознанию.
"О.Трусаў: Напрыклад, старабеларускую мову стварылі ў 13-15 стагодзьдзі”.
- Если О.Трусов покажет нам хоть один исторический документ этого
времени, да и позднее, где наши предки называют свой язык
"старобелорусской мовой” – мы первые выдвинем его на Нобелевскую премию.
А пока что мы вынуждены верить не О.Трусову, а таким, менее "буйным”
авторитетам в белорусском вопросе, как Ф. Скорина, С. Будный, В.
Тяпинский, которые считали свой народ и свой язык русскими. Так что мы
видим в ответах О.Трусова еще и обычное для националистов презрение к
своим предкам, их русскому патриотизму, к их жизни, посвященной
сохранению и возрождению русской культуры на западно-русских землях,
оккупированных польско-литовскими колонизаторами.
Исторические источники свидетельствуют о русском происхождении
Ф.Скорины. В актах Падуанского университета 6 раз Ф. Скорина
упоминается, как русский (русин), например: