"Аэрофлот" вернул топливный сбор на линии Москва - Петербург

Tuesday, 4 November. 2014

4 ноября 2014, 15:53, - Авиакомпания "Аэрофлот" возобновила с 1 ноября взимание так называемого топливного сбора на линии Москва - Санкт-Петербург. Как и на прочих коротких и средних внутренних маршрутах, он составит 1500 рублей за каждый полетный сегмент. Взимание доплаты на санкт-петербургском направлении было отменено около пяти лет назад, напоминает соб.корр. .

На цене прямых билетов между столицами это не отразится (1500 рублей просто переброшены из тарифа в сбор). Однако резко ухудшит ситуацию для петербургских трансферных пассажиров, а также участников программы "Аэрофлот-Бонус".

Первые, похоже, лишились выгодных тарифов для полетов через Москву в другие города маршрутной сети "Аэрофлота" - теперь цена билета туда-обратно из Санкт-Петербурга через Москву по одному и тому же предложению будет на 3400 рублей выше, чем из Москвы (ранее разница составляла 400 рублей). Это хорошо видно на примере введенного в октябре скидочного предложения в Нью-Йорк. Цена из Москвы осталась на уровне 21207 рублей туда-обратно, из Санкт-Петербурга через Москву - подскочила с 21607 до 24607 рублей из-за двух топливных сборов на внутренних сегментах перелета.

Вторым теперь придется платить гораздо больше за премиальные билеты "Аэрофлот-Бонуса", если в них включен сегмент Москва - Санкт-Петербург. Фактически это означает, что подавляющее большинство премиальных билетов с началом перевозки в Санкт-Петербурге стали дороже на 3000 рублей, что делает их в большинстве случаев бессмысленными. К примеру, для полета в Мадрид теперь в дополнение к 30000 милям требуется заплатить 9815 рублей сборов. За премиальный билет Санкт-Петербург - Дели теперь предлагается отдать 60000 миль и 15543 рублей сборов.

Напомним, что так называемый топливный сбор фактически не имеет ни малейшего отношения к цене топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, его применение позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета. Большинство этих практик запрещены в странах Евросоюза и США, однако российские авиавласти закрывают на них глаза.

На прочих внутренних линиях топливные сборы "Аэрофлота" сейчас составляют: 1500 рублей за каждый полетный сегмент по европейской части России, Уралу и Сибири (с 1 ноября в эту же категорию включены рейсы в Симферополь), 2000 рублей на Дальний Восток, 1000 рублей между городами Дальнего Востока и Сибири. На международных линиях короткой и средней дальности взимается 42 евро за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам. На дальних маршрутах сбор составляет 93 евро за каждый сегмент. Не берется сбор на линиях в страны СНГ.

Материалы по теме

  • Новость от 28.12.2010: Sky Express отменил топливный сбор на линии Москва - Петербург
  • Новость от 02.04.2009: "Сибирь" отменила топливный сбор на линии Москва - Петербург
  • Авиакомпании: Аэрофлот