Новый дискаунтер "Аэрофлота" начнет продажу билетов 1 ноября

Wednesday, 29 October. 2014

29 октября 2014, 12:29, - Новая дочерняя бюджетная авиакомпания "Аэрофлота" получит имя "Победа" и откроет продажи 1 ноября, сообщает ряд СМИ со ссылкой на источники в материнской компании. Выбор имени перевозчика уже спровоцировал бурную дискуссию и вряд ли может быть признан стопроцентно удачным, полагает соб.корр. .

Множество комментаторов сразу же привели сравнения с яхтой из мультфильма "Приключения капитана Врунгеля", которую также назвали "Победа", однако в итоге судно ходило под именем "Беда", постоянно попадая в передряги. Некоторые авторы вспомнили также произведение Джорджа Оруэлла "1984", где в тоталитарном обществе множество вещей носило имя "Победа".

В целом, в авиаиндустрии не принято давать компаниям столь претенциозные имена. Для перевозчиков практически всегда выбирают нейтральные названия, которые не могут в случае каких-либо проблем стать мишенью. Вероятно, имя аэрофлотовского дискаунтера стало отражением нынешних настроений значительной части российского общества. Однако вряд ли состояние победного нахрапа может быть долговечным, в то время как имя компании должно хорошо работать в любых обстоятельствах.

Напомним, что новая компания должна прийти на смену закрытому из-за санкций "Добролету". Она собирается первоначально летать из Москвы в восемь городов России.

Минимальный тариф обещан в 999 рублей (плюс, вероятно, сборы за услуги системы бронирования и продажу). Рейсы в Екатеринбург, Самару и Волгоград предполагаются дважды в день, в остальные пять городов - один раз в сутки. Компания будет использовать Boeing 737-800 в одноклассной компоновке.

График предусматривает вылеты из Москвы (аэропорт Внуково) в Волгоград в 13:40 и 17:40, обратно в 16:10 и 20:10, в Самару в 8:30 и 12:40, обратно в 12:10 и 16:10, в Екатеринбург в 0:50 и 17:45, обратно в 6:00 и 23:00, в Сургут в 2:00, обратно в 8:30, в Тюмень в 17:00, обратно в 22:40, в Белгород в 8:50, обратно в 10:50, в Пермь в 9:00, обратно в 13:45, в Казань в 12:45, обратно в 14:55.

Этот график рассчитан на использование трех самолетов. Дата открытия всех рейсов не известна - у "Бюджетного перевозчика" еще нет сертификата эксплуатанта. Формально бредовый пункт действующих федеральных авиационных правил вообще запрещает выдавать сертификат компании, имеющей менее восьми магистральных самолетов. Однако для предшественника - "Добролета" - авиавласти закрыли на это глаза, и весьма вероятно, что то же самое произойдет и с "Бюджетным перевозчиком".

При этом иным компаниям, создаваемым негосударственным "Аэрофлотом", на поблажки рассчитывать вряд ли приходится. В итоге за последние три года в стране не появилось ни одной новой авиакомпании, за исключением этих двух аэрофлотовских, и фактически создание новых перевозчиков искусственно сделано невозможным.

Правила перевозок у новой компании фактически совпадают с теми, что использовал "Добролет". Напомним, что провоз багажа у последнего был весьма дорогим (999 рублей за 15 килограмм и 1499 рублей за 20), выбор места в салоне - сверхдорогим (до 999 рублей), питание на борту было платным, дополнительные сборы взимались также за покупку билета не на сайте и прочие услуги.

Материалы по теме

  • Новость от 16.10.2014: Новый аэрофлотовский дискаунтер опубликовал расписание
  • Новость от 04.08.2014: "Аэрофлот" не собирается возить пассажиров "Добролета"
  • Новость от 03.08.2014: Санкции Евросоюза привели к остановке "Добролета" и грозят другим компаниям
  • Новость от 23.05.2014: "Добролет" хочет начать полеты рейсами из Москвы в Крым
  • Новость от 05.03.2014: "Аэрофлот" создал проблему для "Добролета"
  • Авиакомпании: Аэрофлот, Добролёт