Пресса Британии: от встречи в Минске зависит многое

Tuesday, 26 August. 2014

По словам Дэвида Оуэна, практически нет сомнений в том, что Соединенные Штаты и Европейский союз сделали все возможное для того, чтобы убедить президента Украины Петра Порошенко конструктивно вести переговоры. Позиция президента Владимира Путина остается неясной.

Президенты должны рассмотреть четыре основных вопроса, и, вполне вероятно, что все они не могут быть разрешены в рамках одной встречи.

Во-первых, и в-главных, речь идет о какой-то степени автономии для восточной Украины.

Во-вторых, должно быть достигнуто безоговорочное подтверждение всех международных соглашений, касающихся воздушных перевозок в России, Украине и Крыму.

Затем речь идет обо всех вопросах, касающихся газопроводов, проходящих через территорию Украины.

И, наконец, хотя, как пишет автор статьи, время для этого, может быть еще не пришло, необходимо разрешить международный статус Крыма - может быть, в направлении аренды Крыма Россией, по аналогии американо-кубинского соглашения по аренде Гуантанамо.

На первый взгляд может показаться, что достичь всех этих целей невозможно, но, пишет Дэвид Оуэн, уже появились признаки того, что обоим президентам становится ясно: заключение широкого соглашения – в интересах их стран.

Некоторые кризисы можно разрешать поэтапно, но некоторые разрешаются лишь при достижении всеобъемлющих соглашений и серьезных компромиссов.

Если соглашения не будет достигнуто, то существует опасность возобновления холодной войны. Но существует и более серьезная опасность начала реальной войны - между Украиной и Россией. Сдерживать такую войну в пределах границ обоих государств будет чрезвычайно трудно более нескольких месяцев.

Путин – единственный человек, который может определить, будет ли достигнуто соглашение. Его страна уже страдает от санкций.

Достижение соглашения – очевидно в интересах России, но тут чрезвычайно важно то, как это соглашение будет достигнуто.

Было бы колоссальной ошибкой думать, что Путин приезжает на саммит готовым оказаться в унизительном положении.

Любое соглашение должно сопровождаться немедленной отменой санкций США и ЕС.

Это позволит [США и ЕС] заняться кризисом, созданным "Исламским государством". Президенту Обаме нужна помощь со стороны Ирана для того, чтобы убедить Нури Малики в Ираке уйти в отставку. Ему также нужна помощь Владимира Путина убедить президента Сирии Башара Асада тоже уйти в отставку.

От разрешения кризиса на нашем пороге зависит гораздо больше, чем просто будущее Украины, пишет Дэвид Оуэн в Guardian.

Индустрия Германии обеспокоена санкциями

Financial Times пишет, что промышленники Германии ожидают, что в этом году экспорт в Россию упадет на 20-25%. В первой половине этого года этот экспорт уже упал на 15,5%, а экспорт в Украину – на 32%.

Хотя экспорт в Россию составляет лишь 3% от всего экспорта Германии, германский Комитет пот экономическим отношениям с Восточной Европой утверждает, что из-за санкций, наложенных на Россию, под угрозой оказались 50 тысяч рабочих мест в Германии.

В то время как большинство экономистов считают, что замедление роста экономики Германии будет лишь временным, напряженность в отношениях с Россией ставит под вопрос возможность ускорения роста во второй половине этого года.

Канцлер Германии Ангела Меркель признала в понедельник, что кризис на Украине отражается на германской экономике. Во время пресс-конференции в Испании она сказала, что "существует неопределенность. Вся украино-российская ситуация демонстрирует, что мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы наши международные отношения снова стали конструктивными".

Промышленники Германии согласились с необходимостью более жестких действий по отношению к России, после того как был сбит рейс MH17 малайзийских авиалиний.

Но теперь, когда начинают ощущаться последствия санкций, бизнес-лидеры вновь призывают к сдержанности.

Правительство Германии прогнозирует, что в этом году экономика страны вырастет на 1,8%, а в 2015-м - на 2%, пишет Financial Times.