"НАТО отнюдь не оттесняла Россию, а напротив относилась к ней как к привилегированному партнеру"

Sunday, 13 April. 2014

Жесткий ответ России в связи с ситуаций в Украине размещен на сайте nato.int.

"Агрессия России против Украины привела к международной изоляции России, включая полное приостановление практического сотрудничества с НАТО. Для того чтобы отвлечь внимание от своих действий, Россия выдвинула ряд обвинений против НАТО, основанных на неверной интерпретации фактов и упускающих из виду постоянные усилия НАТО по развитию партнерства с Россией. Россия также выступила с безосновательными выпадами против легитимности властей Украины и применила силу в целях захвата части территории Украины", - говорится в сообщении на русском языке на сайте nato.int.

Его авторы пытаются опровергнуть мнение РФ, что НАТО на протяжении многих лет пыталась "оттеснить Россию из центра международной арены".

"Российские официальные лица заявляют, что в 1990 году официальные представители США и Германии обещали, что НАТО не будет расширяться в Восточной и Центральной Европе, создавать военную инфраструктуру вблизи границ России или постоянно развертывать там войска, - говорится в сообщении. - Такое обязательство взято не было, и не было предоставлено никаких доказательств, подкрепляющих российские претензии. Если бы такое обещание было дано НАТО как таковой, оно должно было бы быть письменно оформлено в виде официального решения всех членов НАТО. Более того, вопрос о расширении НАТО начал рассматриваться через несколько лет после воссоединения Германии. В тот момент, когда, как утверждает Россия, были даны обещания, этот вопрос еще не стоял на повестке дня"

Утверждения об обязательстве НАТО не создавать инфраструктуру вблизи России также не верны, отмечается в сообщении. "В Основополагающем акте НАТО согласилась с тем, что "в нынешних и обозримых условиях безопасности альянс будет осуществлять свою коллективную оборону и другие задачи через обеспечение необходимых совместимости, интеграции и потенциала усиления, а не путем дополнительного постоянного размещения существенных боевых сил. Соответственно он будет полагаться на адекватную инфраструктуру, соизмеримую с вышеупомянутыми задачами. В этом контексте, при возникновении необходимости, усиление может происходить в случае защиты против угрозы агрессии и действий по поддержанию мира в соответствии с Уставом ООН и руководящими принципами ОБСЕ, равно как для учений в соответствии с адаптированным Договором об ОВСЕ, положениями Венского документа 1994 года и взаимосогласованными мерами транспарентности", - говорится в сообщении.

"Даже до кризиса в Украине единственным заметным плановым присутствием сил НАТО в новых государствах-членах были истребители НАТО, выполняющие задачи воздушного патрулирования в странах Балтии. Эти минимальные оборонительные средства нельзя характеризовать как значительные боевые силы, в соответствии с Основополагающим актом", - говорят авторы сообщения.

По их словам, после начала кризиса НАТО приняла шаги, направленные на повышение осведомленности об обстановке и укрепление обороны государств-членов на востоке. Это также полностью соответствует положениям Основополагающего акта и является прямым следствием дестабилизирующих военных действий со стороны России, утверждают они.

"Наконец, в акте говорится, что "Россия будет проявлять соответствующую сдержанность в развертывании своих обычных вооруженных сил в Европе". Агрессия России против Украины является вопиющим нарушением этого обязательства, равно как является таковым и приостановление Россией в одностороннем порядке соблюдения ДОВСЕ", - констатируется в документе.

Касательно непризнания Россией нынешних украинских властей в сообщении говорится, что "нынешний президент Украины и правительство страны были одобрены подавляющим большинством Парламента Украины (371 голос из 417 зарегистрированных) 27 февраля 2014 года, в том числе членами Партии регионов". "Этот состав парламента был избран 28 октября 2012 года. Министерство иностранных дел России заявило в тот момент, что выборы прошли "в спокойной обстановке без каких-либо эксцессов и соответствовали общепринятым стандартам" и "подтвердили приверженность Украины нормам демократического, правового государства", - говорят авторы из НАТО.

Они констатируют: "Парламент, который Россия назвала законным в тот момент, не может быть назван незаконным сегодня".

Референдум эксперты НАТО объявляют незаконным в соответствии с Конституцией Украины, которая гласит, что "Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины". "Помимо этого так называемый референдум был организован за несколько недель самопровозглашенным руководством Крыма, установленным российскими военными с оружием в руках после захвата правительственных зданий", - заявляют авторы документа..

"Российское руководство утверждает, что прецедентом для так называемого провозглашения независимости Крыма является консультативное заключение Международного суда по независимости Косово. Однако суд четко заявил, что его мнение не было прецедентом. Суд заявил, что ему был поставлен "ограниченный и конкретный" вопрос о независимости Косово, под который не подпадают более широкие правовые последствия этого решения", - говорится в сообщении на русском языке на сайте nato.int.

Суд, как отмечается, отметил обстоятельства, при которых требования независимости были бы незаконными. "Среди них - обстоятельства, при которых эти требования "были или были бы связаны с незаконным применением силы". Примером "незаконного применения силы" было бы вторжение, оккупация соседним государством - именно то, что сделала Россия", - говорится в сообщении.

Более того, отмечается на сайте, "процесс, приведший к провозглашению независимости Косово, длился несколько лет и включал в себя обширный процесс под руководством ООН". "Российские утверждения игнорируют все эти факты", - говорят авторы сообщения.