"Симметричные" санкции со стороны России "особенно болезненно отразятся на парижанах, которые не представляют себе жизни без русских матрешек"

Saturday, 29 March. 2014

Вопрос в другом - что делать с капиталами, наворованными и "нажитыми непосильным трудом", которые вывезены на  Запад? Это и счета в банках, и недвижимость, и яхты, и прочие компоненты красивой жизни.

К тому же там живут многие дети и другие родственники. Забирать их обратно в СССР? Так ведь не поедут, но и оставаться нищими и безработными на Западе тоже не хочется. Утопия? Да как сказать! Ведь не казались же в Германии утопией планы Третьего рейха по завоеванию всей Европы. "Фашисты будущего будут называть себя антифашистами", - сказал как-то Уинстон Черчилль. Адольф Гитлер тоже начинал чинно и благопристойно - "ура-патриотизм" на почве превосходства арийской расы. Свобода покинуть страну любому, кто не согласен с его политикой, и расчетливая пропаганда, нацеленная на оболванивание нации. Все сработало. Конечный результат нам известен.
 
Внешняя атрибутика фашизма и его содержание могут быть очень разными. В Германии это был знак свастики, который у большинства древних народов символизировал движение и жизнь, солнце и благополучие. В России таким атрибутом стала георгиевская ленточка, которую с напыщенной гордостью прикалывают к своим сюртукам российские новые патриоты. Homo sovietikus не умер, он живет и побеждает. Побеждает в России и полицейское государство. "А кто такие эти полицейские?" - спросила Селедочка. "Бандиты! - с раздражением сказал Колосок, - Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских - защита населения от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи и есть настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница - по закону ограбят или  не по закону? Да, мне все равно!" (Николай Носов, "Незнайка на Луне", глава 31).   
 
Многие, видимо, подзабыли, чем завершились авантюра с вводом "ограниченного контингента войск" СССР в "дружественный" Афганистан в 1979 году и последовавшие за этим санкции Запада. Напомню: развалом СССР. Без сомнения, главную роль тогда сыграла экономика: начали исчезать продукты и товары первой необходимости. Предположим, что сегодня российский народ может обойтись без сумочек от Луи Виттон или без джинсов Леви-Стросс, но грустно было бы остаться без мандаринов и молока. Да и запчасти ко всему, что летает, ездит и плавает, не слепишь в мастерской бытового обслуживания.
 
"Симметричные" санкции со стороны России тоже болезненно отразятся на Западе, особенно на парижанах, которые не представляют себе жизни без русских матрешек. Один голливудский актер недавно сказал: "Я не прочь бойкотировать российские товары, но не знаю ни одного из них". Экономика и на этот раз сыграет с Москвой злую шутку.