Билетный скандал подрывает доверие к рынку онлайн-тревел
«Авиа Центр» восстановит все ранее аннулированные авиабилеты клиентов портала Eviterra.com. «Мы делаем это за собственный счет. Никаких переговоров с «Эвитерра Трэвел» сейчас не ведем, у его руководителя давно отключен телефон. Каждый день восстанавливаем примерно по 300 билетов: вчера оформили вылеты с 13 по 16 января, сегодня эта работа продолжится, – рассказал RATA-news генеральный директор «Авиа Центра» Сергей Богачев. Он уточнил, что компания аннулировала билеты на законных основаниях: это право было зафиксировано в субагентском договоре с «Эвитерра Трэвел» в случае непоступления средств. Тем не менее, большинство экспертов называет аннуляцию оплаченных билетов нарушением закона.
Сейчас на сайтах двух бывших партнеров по бизнесу можно увидеть официальные заявления по ситуации, полные взаимных обвинений. Как уверяет «Эвитерра», руководство «Авиа Центра» во время переговоров ссылалось на их задолженность по авиабилетам, оформленным в последнюю неделю декабря, а аннулировало билеты, оформленные и полностью оплаченные еще с августа. «Авиа Центр» утверждает, что до сих пор не получил от «Эвитерра Трэвел» ни одного документа, подтверждающего реальную оплату авиабилетов пассажирами, так как с 31 декабря 2013 года офис компании закрыт, телефоны и сайт не работают. При этом «Авиа Центр» уже столкнулся со значительным количеством мошеннических операций, когда по якобы выкупленным билетам оплата не производилась вообще. Задолженность субагента на 27 декабря 2013 года превышает 200 млн. рублей.
При этом, как пишет «Авиа Центр», «все юридические взаимоотношения всех клиентов, купивших билеты на сайте Eviterra.com осуществлены исключительно между «Эвитерра Трэвел» и частным лицом. «Авиа Центр» к ним не имеет никакого отношения». Последнее утверждение вызывает, как минимум, удивление. Вряд ли «Авиа Центру», второму по объемам агенту по продаже авиабилетов на российском рынке, не известно, что с момента выписки билетов через субагента ответственность ложится именно на компанию-агента.
Эксперты авиаотрасли сходятся в том, что в случившемся виноваты обе компании. Сколько клиентов «Эвитерра Трэвел» пострадало, пока не известно. Но очевидно, что все они стали заложниками конфликта двух хозяйствующих субъектов, которые вполне могли – и должны были – решить все вопросы, не устраивая скандала с привлечением клиентов. К сожалению, аналогичные ситуации, когда курортные отели шантажируют туристов, пытаясь за их счет решить свои финансовые проблемы, возникшие по вине туроператоров, не редкость и на туристическом рынке.
/RATA-news/