Прокуратура проверяет авиазавод после крушения Ан-12
Грузовой самолет Ан-12, принадлежащий авиазаводу корпорации "Иркут", вечером в четверг потерпел крушение, упав на военные склады под Иркутском.
Поисково-спасательная команда обнаружила фюзеляж самолета с повреждениями за 700 метров от взлетно-посадочной полосы иркутского аэродрома Восточный, сообщается на сайте транспортной прокуратуры.
На борту находились шесть членов экипажа и трое сопровождавших груз. К вечеру четверга были найдены тела только пяти погибших.
Утром в пятницу были обнаружены тела еще четырех жертв авиакатастрофы.
"Они находятся в самолете. Там же "черные ящики". Но не извлекаются, идут следственные действия", - цитирует РИА Новости и.о. главы МЧС по региону.
Ранее сообщалось, что специальная межведомственная комиссия утром в пятницу приступит к расследованию причин крушения. В состав комиссии предположительно войдут представители всех заинтересованных структур, в том числе корпорации "Иркут" и завода-изготовителя.
Не вышел на связь
Среди основных версий случившегося рассматриваются неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность и ошибка экипажа, сообщил представитель управления МЧС России по региону.
Ан-12 потерпел крушение, когда выполнял рейс по маршруту Новосибирск - Иркутск с грузом авиационной техники.
На расстоянии около километра до взлетно-посадочной полосы самолет исчез экранов радаров. При падении Ан-12, задев крыльями здания двух складов с обмундированием, был частично разрушен.
На земле в результате крушения никто не пострадал.
Как сообщает минобороны, в результате аварии повреждены верхние части двух хранилищ складов материально-технического обеспечения, жертв и пострадавших среди военнослужащих и гражданского персонала нет.
Семьям погибших в результате крушения самолета Ан-12 под Иркутском будут выплачены компенсации в размере 1 млн рублей (30,6 тыс. долларов), сообщает правительство региона. По данным РИА Новости, все жертвы были сотрудниками Иркутского авиазавода.
Следственный комитет уже возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности по факту крушения самолета.
Самый массовый
Ан-12 - самый распространенный военно-транспортный самолет российских, а до этого советских воздушно-военных сил.
Первый серийный образец самолета был испытан еще в конце 1950-х годов, после этого было построено больше 1200 самолетов Ан-12.
Выпуск самолетов Ан-12 был прекращен в 1972 году. С тех пор эти самолеты эксплуатируются в 15 странах мира.
Ан-12 стали основой военно-транспортного флота СССР во время войны в Афганистане, где с 1980 по 1987 год были сбиты 11 таких машин.
За последние 15 лет в России зарегистрирован лишь один случай крупной авиакатастрофы самолета Ан-12. Авария произошла в августе 2011 года в Магаданской области: самолет загорелся в воздухе и рухнул в тайгу, погибли все 11 человек, находившиеся на борту.