Пилоты разбившегося "Боинга" назвали причиной аварии сбой автоматики

Wednesday, 10 July. 2013

По словам Херсман, в лайнере по неизвестной причине отказал автомат управления тягой двигателя, который должен поддерживать нужную скорость. В результате пилоты обнаружили, что самолет летит на слишком низкой для посадки скорости, когда он находился уже всего в 60 метрах над землей, за 16 секунд до контакта с землей. Херсман добавила, что комиссии, расследующей причины аварии, предстоит проверить точность показаний пилотов.

Ранее, 8 июля, Национальный комитет безопасности на транспорте США сообщил о первых результатах изучения бортовых самописцев лайнера. Согласно этим данным, самолет заходил на посадку на более низкой скорости, чем рекомендуется. За 7 секунд до столкновения с землей пилоты увеличили скорость, а за 1,5 секунды до столкновения пытались увести самолет на второй круг.

Также в ходе расследования причин аварии выяснилось, что за штурвалом лайнера находился пилот-стажер, который впервые сажал самолет модели Boeing 777. Этот пилот имел очень небольшой опыт управления самолетами такого типа: всего 43 часа. Однако на самолетах других типов он налетал десять тысяч часов. Также комиссия выяснила, что инструктор, сопровождавший пилота, получил лицензию только в июне и работал в этом качестве первый день. При этом он также был опытным пилотом и на Boeing 777 налетал более трех тысяч часов.

Самолет авиакомпании Asiana Airlines Boeing 777, на борту которого находились 291 пассажир и 16 членов экипажа, совершил жесткую посадку в аэропорту Сан-Франциско днем 6 июля. При заходе на посадку он задел насыпь, отделяющую ВПП аэропорта от залива, в результате чего у самолета частично разрушился фюзеляж. После столкновения с землей на борту лайнера возник пожар, однако пассажиров успели эвакуировать.

В результате погибли две 16-летние китаянки. По некоторым данным, одну из девушек могла переехать машина экстренных служб, работавших на месте посадки. Еще 182 человека получили ранения.

"Лента.Ру"