Конгресс США пока не видел "черных списков" по "акту Магнитского", но надеется на соблюдение "духа и буквы" этого закона

Saturday, 23 March. 2013

Во-первых, это готовность распространять действие закона не только на само дело погибшего юриста, но и на другие случаи, в которых США усматривают признаки нарушения прав человека. Во-вторых, придание огласки санкционному списку в отношении российских официальных лиц - если и не всему целиком, то лишь за немногими исключениями.

Известно, что список должен быть обнародован до середины апреля. С Конгрессом администрация его до сих пор не согласовала. По данным из тех же источников, законодатели "будут удивлены", если им покажут этот перечень заранее. Ожидают скорее того, что увидят его вместе со всеми, когда он будет обнародован в официальном правительственном вестнике - по всей видимости, без лишнего шума, например, под выходные, когда внимание к новостям ослаблено.

Предположения эти связаны с тем, что администрация США изначально считала публичное "выяснение отношений" с Россией с помощью санкционного закона ненужным и даже контрпродуктивным. Однако дискриминационный акт был все- таки принят Конгрессом и подписан президентом, поскольку законодатели прямо увязали его с нормализацией торгово- экономических связей с Россией.

Теперь авторы "акта имени Магнитского" - прямо и через своих помощников - говорят, что не позволят администрации "вилять" и "превращать в шутку" принятое решение. В частности, как подтвердил собеседник корр. ИТАР-ТАСС, согласившийся на беседу на условии сохранения анонимности, предстоящую публикацию "черного списка" в Конгрессе рассматривают, лишь как "первый раунд", за которым могут последовать новые. Право вносить предложения о расширении списка закреплено, в частности, и за законодателями.

Об ужесточении самого закона речь пока не идет. Он уже принят, и это потребовало бы достаточно сложных процедур. Но если администрация не пройдет, как здесь говорят, "проверку на лицо без ухмылки", то есть на серьезное отношение к делу, то, по данным из того же источника, в Конгрессе не исключают внесения в закон в будущем усиливающих его поправок.

Попытки выяснить, зачем вообще нужна вся эта политическая игра, отравляющая американо-российские отношения, успехом не увенчались. Ответом служили лишь стандартные ссылки на "американские ценности и идеалы". Они, правда, совершенно не мешают Вашингтону допускать вопиющие нарушения прав человека повсюду, где ему заблагорассудится, - от Гуантанамо до Ирака и Афганистана, - но ведь не зря же сложена пословица о соринке в чужом глазу. Возможно, авторы антироссийского закона и впрямь просто-напросто находятся в греющем им душу плену привычных идеологических стереотипов.

ИТАР-ТАСС