Pussy Riot стали источником чужих доходов

Friday, 2 November. 2012

Участница Pussy Riot Екатерина Самуцевич требует от адвоката Марка Фейгина отказаться от прав на товарный знак панк-группы. В беседе с корреспондентом "Ъ" адвокат госпожи Самуцевич Сергей Бадамшин подтвердил, что "ведет с ней работу по вопросам прав владения и использования бренда", однако раскрывать какие-либо подробности не стал, сославшись на адвокатскую тайну. Как пояснил "Ъ" муж одной из участниц Pussy Riot Надежды Толоконниковой Петр Верзилов, выйдя на свободу, госпожа Самуцевич поняла, что расходится с адвокатами панк-группы во взглядах на ее судьбу. "Девочки увидели, что проект становится коммерческим, а они принципиально были против этого. Видимо, адвокаты их просто недопоняли", - сказал господин Верзилов, пишет "КоммерсантЪ".

По данным Роспатента, заявку на регистрацию бренда Pussy Riot 4 апреля 2012 года подала близкая к Марку Фейгину коммерческая структура - ООО "Кинокомпания "Веб-Био"", зарегистрированная по адресу: Ленинский проспект, дом 4, строение 1А. Фирма принадлежит его жене Наталье Харитоновой. Заявке был присвоен N2012710848, сейчас она находится на стадии согласования. "Заявленное обозначение представляет собой фантазийное словосочетание Pussy Riot, выполненное в латинице", - говорится в документе. После регистрации под брендом панк-группы планируется выпускать фильмы, авторучки, печатную продукцию, в том числе афиши, буклеты и брошюры, а также одежду, значки и игрушки. Также в перечне услуг, которые предполагается оказывать от имени Pussy Riot, указаны "шоу-программы и проведение концертов".

При этом коммерческое использование бренда Pussy Riot, которым так недовольны активистки, уже ведется. В распоряжении "Ъ" оказался договор о съемках фильма под рабочим названием "Показательный суд. История Pussy Riot", подписанный европейской кинокомпанией Roast Beef Productions Limited и ООО "Кинокомпания "Веб-Био"". Согласно документу, возглавляющая ООО госпожа Харитонова представляет интересы всех трех адвокатов Pussy Riot, включая господина Фейгина, а также участниц панк-группы. По договору адвокаты должны снимать видеоролики со своими подзащитными, в том числе в СИЗО и колонии, и передавать их продюсерам фильма. Период исполнения обязательств обеих сторон начался 17 августа, в день приговора участницам панк-группы, и закончится 31 декабря. Вознаграждение за работу будет выплачено в несколько этапов: £30 тыс. ООО "Веб-Био" уже получило по факту заключения договора, а затем будут выплачены еще £170 тыс. и еще 40% суммы чистого дохода, который определяется как "сумма продаж видеоматериалов по всему миру". Напомним также, что в октябре одна из крупнейших промоутерских компаний Live Nation предлагала группе Pussy Riot после выхода на свободу организовать мировой тур, на котором предполагалось заработать около €600 млн.

По словам патентного поверенного Вадима Ускова, спрогнозировать, сколько можно заработать на бренде Pussy Riot, практически невозможно. "Существует масса методик оценки брендов, и все они неточны. Случай с Pussy Riot особый, так как этот бренд сильно привязан к конкретным персонам. Например, МММ тоже все знают, туда несли деньги, но по факту этот бренд не стоит ничего. То же и с Pussy Riot", - пояснил он "Ъ". Музыкальный критик Артемий Троицкий также считает, что заработать на бренде Pussy Riot напрямую невозможно: "Это некоммерческий проект, поэтому люди могут платить миллионы, но только если будут знать, что эти деньги пойдут на помощь девушкам. Заработать на нем миллионы будет трудно, поскольку не Pussy Riot изобрели те же маски-балаклавы". По его мнению, регистрация бренда должна быть заморожена. "Я считаю, что адвокаты таким образом пытаются заработать на собственных подзащитных, что не только безнравственно, но и незаконно". Отметим, что ст. 9 закона "Об адвокатуре" запрещает приобретать в личных интересах "имущество и имущественные права, являющиеся предметом спора, в котором адвокат принимает участие как лицо, оказывающее юридическую помощь". Сам господин Фейгин заявил "Ъ", что "не имеет к бренду Pussy Riot никакого отношения". "Коммерциализацию бренда панк-группы невозможно остановить, потому что мы не знаем, кто еще подавал заявку в Роспатент и на какие виды услуг. Пусть Катя Самуцевич тоже подаст свою заявку, если на то пошло", - сказал он.

По версии Фейгина, все его действия касательно бренда Pussy Riot были связаны с просьбой подзащитных защитить имя группы от посягательств мужа Толоконниковой Петра Верзилова. "Надя и Маша в письме предупреждали о "квазимошенничестве" Петра Верзилова. Собственно его желание заработка на сидящей жене и есть причина", - написал Фейгин, передает "Лента.Ру".

Он также выложил в твиттер фотокопии документов, свидетельствующих о том, что в ряде стран на бренд Pussy Riot поданы заявки от посторонних лиц. В частности, в Германии заявку на патент подал юрист из Дюссельдорфа Бастьян Мейенбург (Bastian Meyenburg).

Кроме того, адвокат выложил фрагмент письма Екатерины Самуцевич к Толоконниковой, в котором она просит воспрепятствовать коммерциализации бренда Pussy Riot, так как это противоречит философии панк-группы.

По материалам интернет-источников