Свидетель авиакатастрофы под Смоленском найден мертвым

Monday, 29 October. 2012

"Тело находилось в подвале жилого дома, где он проживал с женой", – сказал представитель прокуратуры в эфире Польского радио.

Как следует из заявлений полиции и прокуратуры, пока нет оснований полагать, что в смерти 42-летнего Муся повинны третьи лица.

Во время катастрофы президентского Ту-154 Мусь находился в кабине самолета Як-40, севшего за час до трагедии в аэропорту "Смоленск-Северный".

"Петля затягивается"

В день трагедии бортинженер Мусь находился в кабине уже совершившего посадку самолета Як-40 и через бортовую радиостанцию слушал переговоры экипажа Ту-154 со смоленским диспетчером.

В своих показаниях он сообщил, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до "высоты принятия решения" в 50 м, несмотря на густой туман. По официальной версии, диспетчер не разрешал снижаться ниже 100 м. Согласно показаниям Муся, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 м.

Мусь также утверждал, что за несколько секунд до крушения Ту-154 услышал два взрыва.

Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антон Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого, по мнению парламентария, теперь следует поместить под охрану.

"У нас есть впечатление, что над всеми, кто может рассказать правду о том, что случилось в Смоленске, затягивается петля", - цитирует Мачеревича РИА Новости.

При этом Мачеревич не раз заявлял, что считает истинной причиной трагедии заговор. В августе возглавляемая им комиссия опубликовала доклад, в котором говорится о взрыве на борту президентского самолета.

Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и несколько министров Польши.

Межгосударственный авиационный комитет России в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

"Би-би-си"