За что нужно платить в гостиницах
Любой путешественник со стажем знает, что в отелях есть не только бесплатные услуги, но и такие, которые предлагаются "за денежку". И как такими воспользоваться, опытному туристу известно тоже. А вот тому, кто останавливается в гостиницах нечасто, а тем более впервые, следует заранее разобраться, что такое платный сервис и на какие подводные камни здесь можно наткнуться.
Фото: www.diplomathotel.cz
В номере отеля на столе вы увидите набор специальных листков бумаги (флаеров). Обязательно изучите их. Там указаны услуги, которые не включены в стоимость номера, и расценки на них. Обычно это пользование телефоном, мини-баром, услуги прачки и химчистки и т.н. room service (заказ в номер), также могут быть отмечены платные телеканалы.
Телефон
В номере обычно есть телефон. Чаще всего он предназначен для внутренней связи (внутри отеля). Но в некоторых гостиницах предоставляется городская и междугородняя связь за дополнительную плату.
Благодаря распространению сотовой связи, сейчас стационарные телефоны уже не так популярны, однако иностранцы и деловые люди все еще продолжают активно ими пользоваться для работы и общения. Поэтому при заселении уточните у администратора, есть ли на территории гостиницы телефон-автомат, откуда можно звонить по карточке. Обычно такие звонки обходятся значительно дешевле, чем из номера.
Услуги прачечной
Услуги стирки, глажки и химчистки предлагаются в 4- и 5-звездочных отелях, редко - в 3-звездочных. В папке с рекламой вы найдете бланки заказов на стирку и чистку одежды. Если вы решили воспользоваться этой услугой, то должны положить одежду вместе с бланком заказа в специальный пакет (обычно он лежит в шкафу) и оставить его на видном месте. А на ручку входной двери в номер повесить специальную табличку, чтобы пакет забрали, либо предупредить дежурного по этажу. Ваш заказ принесут через сутки. При необходимости срочной стирки вы заплатите на 50% больше.
www.velichclub.ru
Чтобы иметь чистую одежду, пользоваться услугами прачечной не обязательно. При необходимости можно постирать и самому. В номерах с балконом обычно предусмотрено место для сушки белья. В пляжных отелях также есть специальная веревка в ванной для сушки купальных принадлежностей, либо можно что-нибудь приспособить для этих целей. Ну а лучше правильно рассчитать свой гардероб!
Минибар
Минибар - небольшой холодильник в номере, который содержит набор напитков. Обычно закрывается на ключ (ключ выдается при заселении), находится в шкафу либо тумбочке.
В номере вы обязательно найдете описание и перечень цен на содержимое минибара. В качестве такового могут выступать сок, лимонад, минералка, пиво, шампанское, вино, коньяк и другие алкогольные напитки. Чем выше категория отеля, тем разнообразнее ассортимент минибара и, как нетрудно догадаться, выше цены. Вообще, минибар - это дорогое удобство, хотя, несомненно, и полезное. Стоимость напитков тут в может быть в несколько раз больше их стоимости в магазине. И даже спустившись в бар отеля, вы увидите намного более широкий ассортимент по более привлекательным ценам. По сути, минибар - это "полочка-выручалочка" для тех, у кого нет возможности или желания идти в магазин, особенно в незнакомом городе.
Фото: www.super-naruto.3dn.ru
Некоторые отели пользование минибаром включают в стоимость номера, однако такое бывает далеко не всегда. В последнем случае расчет за все выпитые напитки происходит, как правило, в день выселения.
Хотим предупредить, что хитрить с использованием минибара не стоит. Иногда туристы решают, что если взять в минибаре баночку пива либо колы, ее потом можно будет заменить магазинной. Однако нередко упаковка напитка для минибара специально помечается. Поэтому не стоит подменять напитки и даже вынимать их надолго, чтобы охладить принесенные вами с собой: горничная, убирая номер с утра, проверяет содержимое минибара, и если не найдет там того, что было помещено до вашего заселения, отметит отсутствующее для включения в счет.
Room service
Room service - это заказ в ваш гостиничный номер любых блюд и напитков, которые предлагаются в гостинице. Обычно такая услуга круглосуточно предлагается в 4- и 5-звездочных отелях. В гостевой папке вы найдете меню и номер телефона, по которому нужно позвонить, чтобы сделать заказ. Эта услуга незаменима, если вы вдруг заболели и не можете спуститься на обед, либо ночью, когда в вашем номере продолжается банкет, а выпивки или закуски не хватает.
Фото: www.maksoft.net
Следует помнить, что цены на все "заказное" меню значительно выше, чем в ресторане отеля. Кроме того, заказывать выгоднее крупными порциями: так, целая бутылка коньяка выйдет дешевле, чем тот же объем, разлитый по порциям.
Телевидение
Телевизор есть практически в любой гостинице. И хотя пользоваться им, казалось бы, умеет каждый, если в номере есть специальная "телевизионная" брошюра, обязательно ее изучите. Дело в том, что, помимо бесплатных, существуют платные каналы кабельного телевидения с соответствующим контентом: фильмами, музыкой и др., в том числе с передачами, рассчитанными на взрослую аудиторию.
Фото: www.fireg.ru
На платном канале обязательно дается несколько минут бесплатного просмотра, чтобы вы решили для себя, смотреть ли это дальше. Потом трансляция канала прерывается и для дальнейшего просмотра вам необходимо набрать по телефону номер и подтвердить ваше намерение оплачивать дальнейший просмотр.
Существует и другой, более "коварный" вариант предоставления этой услуги, когда трансляция не прерывается после бесплатного времени и вы просто продолжаете спокойно смотреть фильм. Беспокоиться придется при расчете по выселении, если вы прежде решили, что вам дали возможность посмотреть платное ТВ на халяву. Поверьте, вы обязательно обнаружите в счете стоимость вашей теленочи, причем независимо от ее продолжительности, - ориентировочно это около 20 долларов. Причем, если вы решили, что сможете обхитрить систему, каждые пару минут "прыгая" с канала на канал, то это вам не удастся: счет все равно будет выписан. Помните об этом и не теряйте голову от заманчивой картинки на экране.
Сейфы
В большинстве гостиниц постояльцам предлагают сейфы, где можно оставить документы, деньги и ценные вещи. Сейф может находиться на рецепции или в номере. Первый вариант чаще встречается в бюджетных отелях, это либо что-то похожее на вокзальную камеру хранения, либо специальный ящичек, который выносится клиенту. Сейф в номере - прерогатива более дорогих гостиниц, он бывает с электронным замком либо механическим (закрывается на ключ).
Фото: www.skymax.kz
Как правило, это платная услуга, хотя иногда сейфы предоставляются бесплатно или под денежный залог. Самое главное: не забывайте свой код и не теряйте ключ, так как взлом сейфа специалистом и замена замка могут вылиться в приличную сумму, вплоть до размера стоимости самого сейфа, и заплатить ее придется именно вам.
Интернет
Если в номере есть возможность подключения к интернету, обязательно уточните стоимость этой услуги. Крайне редко она предоставляется бесплатно. Более того, обычно интернет довольно дорогой, что вызывает недовольство многих туристов. Согласно недавнему исследованию портала Hotels.com, доступ ко Всемирной паутине через Wi-Fi занял первое место в рейтинге платных гостиничных услуг, которые больше всего раздражают отдыхающих.
И о прочем…
Гостиницы предлагают большой комплекс услуг. И очень многие из них могут быть далеко не бесплатными. Это услуги организации питания (бары, рестораны, кафе), развлечения (казино, залы игровых автоматов, бильярд), экскурсионное обслуживание, транспортные услуги (бронирование билетов, вызов такси, прокат автомобилей), сауна, бассейн, тренажерный зал и многие другие. Платность/бесплатность тут может зависеть от множества моментов: выбранного варианта проживания и питания (полупансион, полный пансион, "всё включено" и др.), уровня гостиницы, статуса постояльца и проч. А для некоторых услуг и вовсе нет никакой системы: то, что "просто так" бесплатно в одной гостинице, предоставляется за деньги в другой или даже в другом отеле одной и той же сети.
Кстати, в упомянутом выше исследовании раздражающих туристов платных услуг "почетные" второе и третье место достались автомобильным стоянкам для постояльцев и минибару.
В день выселения из отеля необходимо оплатить все платные услуги, которыми вы воспользовались. И порой суммы, выставляемые туристам при расчете, могут неприятно удивить. Поэтому прежде чем воспользоваться очередной услугой, всегда уточняйте, платная она или нет. Если вас поселили в двухместный номер, совсем не лишне будет уточнить у соседа по комнате, знает ли он о системе платных услуг, и оговорить с ним все моменты, чтобы потом вам не пришлось объясняться с администрацией или расплачиваться за опустошенный соседом минибар и накрученные часы просмотра платных телеканалов. Сдавая белье в стирку, подписывайте свой пакет и о том же просите соседа, иначе вам будет выписан общий счет на номер, что также чревато выяснением отношений.
И не забывайте при окончательном расчете тщательно проверить ваш счет, ведь сотрудникам отеля, как и всем людям, свойственно ошибаться. Хорошего вам отдыха!