Продажи билетов через интернет выросли почти в 2 раза (Россия)

Saturday, 27 November. 2010

 

Доля продаж авиабилетов и билетов в интернете на развлекательные мероприятия в России активно растёт, причём доля продаж билетов на авиаперевозки, начавшись пару лет назад, теперь является лидирующим направлением.

J`son & Partners Consulting представляют результаты исследования продаж авиабилетов и билетов на развлекательные мероприятия через интернет: объемы продаж, варианты оплаты билетов.


КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОНЛАЙН ПРОДАЖ БИЛЕТОВ В РОССИИ

- За 2009 год в России через интернет было продано 6,2 млн билетов на авиаперевозки (70%) и на развлекательные мероприятия (кроме кино)
- Динамика продаж авиабилетов и билетов на культурные мероприятия через интернет составила +84%
- Прирост доли приобретённых через интернет авиабилетов в 2008-м составил +186%, в 2009-м – +180%
- В 2008-м и 2009 гг. продажи билетов на культурные мероприятия выросли на 6% и 16% соответственно
- Выручка от продаж билетов на развлекательные мероприятия в 2008 году составила 27 млрд рублей
- Доля билетов, покупаемых в 2009 году на развлекательные мероприятия через терминалы, выросла на 18% и достигла 1,6 миллиарда рублей
- Через платёжные терминалы в 2009 году было продано 0,5% авиабилетов и 3,2% билетов на развлекательные мероприятия
- Через терминалы QIWI в 2009-м оборот от продажи билетов составил порядка 400 млн рублей (+37 000%), за 10 месяцев 2010 года – около 1,5 млрд рублей (+375%)

По итогам 2009 года в России через интернет было продано примерно 6,2 млн авиабилетов (через официальные сайты авиакомпаний) и билетов на развлекательные мероприятия (в театры, на концерты и т.п., кроме билетов в кино). Прирост числа проданных билетов онлайн превысил показатели 2008 года на 84%.

Рисунок 1. Количество проданных билетов онлайн

Из общего числа проданных через интернет билетов порядка 70% пришлось на авиабилеты (4 млн штук). Для сравнения, в 2008-м было продано всего 1,4 млн авиабилетов онлайн (+186% за год), а в 2007-м – всего полмиллиона (+180%). Даже снижение пассажиропотока авиаперевозок не повлияло на бурное развитие рынка онлайн-продажи авиабилетов. Доля рынка билетов на развлекательные мероприятия в 2008 году выросла всего на 6%, а в 2009-м – на 16%.

Динамика продаж билетов первую очередь объясняется увеличением аудитории веба, распространением широкополосного доступа в сеть и растущей популярностью онлайновых платёжных сервисов.

Выручка от продаж билетов на развлекательные мероприятия в 2008 году составила 27 млрд рублей. В связи со снижением средней стоимости, сама сумма выручки в 2009 году оказалась несколько ниже, зато доля билетов, покупаемых через терминалы, выросла на 18% и достигла 1,6 миллиарда рублей.

Рисунок 2. Распеделение источников выручки от продажи билетов в 2009 году

В процентном соотношении доля от продаж билетов через терминалы невелика: в 2009-м авиабилетов таким образом было приобретено лишь 0,5%, билетов на развлекательные мероприятия (кроме кино) – 3,2%. Впрочем, малая популярность подобного метода оплаты частично объясняется тем, что через платежные терминалы принимается оплата в пользу только части авиаперевозчиков и развлекательных мероприятий. У различных терминальных платежных систем их число колеблется, а максимальная сумма транзакций ограничена требованиями 115-ФЗ и составляет 15 тысяч рублей.

Наиболее распространёнными на всей территории РФ являются терминалы QIWI. Рассматривая динамику приобретений билетов авиаперевозчиков в этой крупнейшей российской терминальной сети, получаем следующие данные: порядка 400 млн рублей оборота в 2009-м и около 1,5 млрд рублей – за 10 месяцев 2010 года. В процентном соотношении динамика 2009-го – +37 000%, в 2010-м – +375%. Нелишним будет отметить, что оплата услуг авиаперевозчиков через терминалы QIWI доступна уже 1,5 года.

Рисунок 3. Объём принятых денежных средтв в пользу авиаперевозчиков через терминалы QIWI (КИВИ), млн. рублей

В целом, несмотря на невысокий процент числа приобретений билетов на культурные мероприятия и авиаперевозки через терминалы, их удобство и доступность обуславливает всё большую популярность этого способа оплаты. Причём настолько, что даже при неблагоприятной экономической ситуации 2009-го доля оплат билетов через платежные терминалы росла – за последние 2 года аппараты самообслуживания стали приоритетным для населения России инструментом оплаты повседневных услуг.

Дальнейшее распространение практики по приобретению авиабилетов и билетов на культурные мероприятия через платежные терминалы замедляется рядом факторов – это и ограничения по видам билетов, которые можно приобрести и невысокая осведомлённость граждан о подобной возможности оплаты. Всё это может негативно сказаться на развитии рынка, его соответствии современным требованиям доступности услуг для населения и использования актуальных технологий в ежедневной практике.
 

Источник информации