Празднество Динагьянг или Ати-Атихан на Филиппинах

Saturday, 22 January. 2011

Динагьянг Ати-Атихан Филиппины


Вскоре после окончания празднества Ати-Атихан в местечке Калибо, находящемся на севере филиппинского острова Панай, в городке Илойло, расположенном на южном побережье того же острова, стартуют торжества в честь младенца Иисуса, известные здесь как Динагьянг. Праздник в честь святого младенца Иисуса на Филиппинах отмечается в память о христианизации туземцев каждый четвертый уик-энд января. В этом году торжества пройдут 23-го января. Праздничная атмосфера, яркие краски и веселье охватывают город ровно на сутки. 

Одним из самых ярких праздничных мероприятий по праву считается речная процессия, участники которой на яхтах пересекают пролив между островами Панай и Гимарас. Не менее впечатляющей можно назвать и карнавальную процессию. Участники карнавала, наряженные в самые невероятные костюмы, в исступлении отплясывают под бой барабанов и непрестанно скандируют «Вива Сеньор Санто Ниньо!». Помимо танцевальных представлений в рамках празднеств вниманию публики представляют театрализованные постановки, посвященные святому младенцу.

История празднества начинается в 1968-м году, когда в приходскую церковь Илойло с острова Себу передали копию образа младенца Иисуса, после чего началось добровольное обращение жителей Паная в христианство. Образ передали церкви Святого Иосифа (Сан-Хосе), где он хранится и поныне. Впоследствии в честь передачи образа установили праздник, отмечаемый в четвертое воскресенье января и представляющий собой кульминацию девятидневных молений.

До появления собственного названия Динагьянг именовался также как празднества в Калибо – Ати-Атихан. Слово «динагьянг» было придумано в 1977-м году писателем и радиоведущим Сумагпао Сударио специально для наименования празднеств. Считается, что появление собственного названия позволило подчеркнуть уникальность торжеств в Илойло и показать, что они отличны от празднеств Ати-Атихан в Калибо.

Со времени основания празднество постепенно привлекало все больше и больше участников, в том числе из близлежащих городов и провинций. По мере роста числа участников празднества становились все более представительными, а костюмы, хореография и музыкальная составляющая – все более интересными, поскольку конкуренция становилась жестче. Ныне в рамках празднества племена соревнуются между собой в конкурсах на лучшие костюмы, хореографию, музыку и постановку.

По мере накопления опыта участия в празднествах костюмы племен становились все оригинальнее и красочнее, и это при том, что выбор деталей весьма ограничен: использовать можно лишь натуральные материалы, например, листья и кору деревьев. Танцы каждое племя продумывает заранее, до дня процессии хореография держится в секрете.
 

Источник информации