Планируется создать международный мультимодальный логистический центр "Орша" (Беларусь)

Wednesday, 11 May. 2011

 

Международный мультимодальный логистический центр "Орша" планируется создать на базе ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" в рамках сотрудничества завода с гонконгской компанией СВТ Development (Logistik) Limited.

Сегодня Оршанский авиаремонтный завод посетил Президент Беларуси Александр Лукашенко. Главе государства было доложено о текущем состоянии дел на предприятии, а также о перспективах развития завода и близлежащей территории.

Планируемая площадь центра - 1 млн.кв.м. Ожидаемые инвестиции в него на первом этапе составят около $30 млн.

На территории логистического центра будут размещены складские здания, оборудованные для выполнения разгрузочно-погрузочных работ, площадки для хранения грузов, бизнес-центр, кафе, гостиница. Доля вложений Оршанского авиаремонтного завода рассматривается в размере 25%, остальные 75% - средства гонконгского инвестора.

Реализация проекта позволит эффективно использовать инфраструктуру воздушного транспорта и территориальную близость к проходящим через территорию республики международным транспортным коридорам. Предполагается, что реализация проекта позволит частично разгрузить московский аэропорт Домодедово.

Пока Оршанский авиаремонтный завод загружен в недостаточном объеме. "Что с заводом делать будем?" - обратился Александр Лукашенко к руководителю предприятия по приезду на завод. "Ведь мы договаривались: если руководитель и министр виноваты в том, что не работает завод, значит, они работать не должны. Было четко сказано: не работают люди - значит, их нужно менять", - заявил Президент.

"А сегодня мы хватаемся за инвестиционный проект как за соломинку", - сказал глава государства. Речь идет о проработке вопроса участия ЗАО "Белтехэкспорт" в инвестиционном проекте по модернизации завода. Ожидаемые инвестиции в развитие завода - $45 млн. Александр Лукашенко поручил в течение месяца подготовить необходимые документы с предложениями по инвестированию в этот завод. "Через месяц мне на стол планы по развитию территории и самого ядра - Оршанского авиаремонтного завода", - потребовал Президент.

"Это уникальное место, уникальные люди, уникальные история и традиции и еще сохранившееся здание, - сказал он. - Я не собираюсь продавать один цех или взлетно-посадочную полосу. Я хочу, чтобы сюда пришел инвестор и взял военный городок, забрал всю инфраструктуру, аэродром, производственные помещения и сделал здесь то, чего нет в Беларуси. А просто так, по кусочку, раздавать завод я не собираюсь".

По словам главы государства, большую роль в модернизации предприятия должны сыграть не только директор этого завода, но и руководители облисполкома и райисполкома. Александр Лукашенко поручил им включиться в работу "на всю катушку" и начать мероприятия по выведению завода на эффективную работу. При этом, по словам главы государства, в перспективе все помещения завода, все здания должны быть задействованы. "Если будет инвестор, значит, еще и он к этому подключится. Не будет - значит, будете сами все делать", - отметил Александр Лукашенко. Особое значение Президент уделил также вопросу развития социальной сферы ГП Болбасово, где и располагается Оршанский авиаремонтный завод.

ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" является ведущим предприятием в Беларуси по выполнению капитального ремонта различных модификаций вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24, а также агрегатов различной авиационной техники.

Глава государства считает, что в перспективе завод должен осуществлять ремонт и самолетов, а также переходить на более современные модификации техники. "Мы должны ремонтировать в перспективе вертолеты и самолеты. Техника, которая сейчас здесь, - это техника прошлого времени", - сказал он.

ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" подчинено Департаменту по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Предприятие имеет сертификат ремонтной организации, выданный Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета, на право выполнения капитального ремонта и модификации по документации разработчика вертолетов Ми-8 (Ми-17) различных модификаций, сертификат соответствия системы сертификации в гражданской авиации России на выполнение капремонта вертолетов Ми-8 различных модификаций и их компонентов, сертификат международного стандарта в области управления системы качества ИСО90001.

Расстояние от завода до границы России - около 50 км. Близкое расположение предприятия к крупному железнодорожному узлу Орша и международным автомобильным трассам Москва-Брест и Санкт-Петербург-Одесса позволяет доставлять авиационную технику, нуждающуюся в ремонте не только воздушным путем, но также железнодорожным и автомобильным транспортом.

Источник информации