Что делать если авиарейс отменили или задержали?
Кто летал, тот часто видел толпу замученных туристов, ожидающих свой задержанный рейс. Многие из них даже и не догадываются, что это время ожидания можно провести с куда большим комфортом, а в последствии еще и получить достаточно внушительную компенсацию в денежном эквиваленте. Более подробно о том, как следует себя вести, если ваш рейс задержали или отменили, мы расскажем ниже.
Первым делом рассмотрим ситуацию, когда вам сообщают, что ваш рейс задержан уже по прибытию в аэропорт. Если вы увидели сообщение, что ваш рейс задерживается, то вам следует поинтересоваться, какова причина задержки. Узнать это можно у представителей авиакомпании на стойке регистрации. На крайний случай вы можете связаться с авиакомпанией по номеру горячей линии.
По возможности всегда старайтесь документировать всё ваше общение с представителями авиакомпании. Также не будут лишними несколько снимков табло аэропорта, где указано, что ваш рейс задержан. Не забывайте, что ваш посадочный талон является подтверждением того, что вы зарегистрированы на рейс. Ни в коем случае его не теряйте, а если его требуют вернуть в обмен на новый - обязательно его сфотографируйте на телефон.
Авиакомпания может назвать различные причины задержки вашего рейса, но в любом случае у всех клиентов есть определенный ряд прав на предоставление услуг.
Прежде всего вам необходимо разрешить ситуацию с задержкой рейса:
- первым вариантом может быть предоставление транспорта в точку вашего назначения;
- вторым вариантом может быть предоставление билета в ваше направление на более позднюю дату на ваш выбор;
- третий вариант - требование возмещения стоимости вашего билета в течение семи дней.
Если всё же было принято решение ожидать, то здесь следует знать, что клиенты авиакомпании вправе требовать ряд приятных мелочей.
Скажем, если вы уже ожидаете рейс больше двух часов, то можно попросить прохладительные напитки и что-нибудь перекусить. После четырех часов ожидания вы можете уже попросить полноценное горячее питание. А если до следующего рейса придется ждать больше восьми часов, то здесь можно требовать размещение в отеле и бесплатный трансфер до него.
Если же авиакомпания отказывается предоставить что-нибудь из вышеуказанного, то вы вправе задействовать свои средства, а позже потребовать компенсацию от авиакомпании.
Что касается сроков давности, то тут есть приятный момент. Согласно Регламенту ЕС261 Евросоюза, срок обращения может варьироваться от двух до шести лет в зависимости от страны вылета, а размер компенсации начинается от 250 евро и достигает 600 евро. Чтобы получить компенсацию в Беларуси, самым удобным вариантом является обращение в компанию, которая занимается подобными вопросами. Скажем, проект HelpAvia.com предоставляет такие услуги на очень выгодных условиях. Главным преимуществом компании является то, что всё, что вам требуется это подать онлайн заявку на сайте. После этого специалисты сообщат возможна ли компенсация и какая сумма компенсации будет. После этого компания проведет все необходимые действия и выплатит вам на руки компенсацию с вычетом 25% на предоставленные услуги. Никакой головной боли, а клиенты остаются только в плюсе.
Один из удачных примеров обращения в HelpAvia - случай с доктором, который в октябре 2017 года летел с семьей (он, жена и трое детей) из Москвы в Лиссабон через Франкфурт. Рейс был задержан более чем на 10 часов. Естественно отпуск уже был испорчен в самом начале. Авиакомпания принесла свои извинения, дала листовку на немецком языке, которым клиент не владел. На следующий день после этого клиент получил консультацию по скайпу, и доктор узнал, что за такое поведение авиакомпания должна выплатить 600 евро каждому пассажиру. Учитывая, что пассажиров было пятеро, соответственно, сумма компенсации составила 3000 евро. Эта сумма, как оказалось, покрывала все расходы, которые были запланированы на отпуск. Уже в начале февраля кейс был закрыт, а клиент успешно получил компенсацию.
Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, HelpAvia приложит все усилия, чтобы защитить Ваши права и права Ваших близких.