Пример эффективности технологий Калининградского морского порта

Ярким примером эффективности технологии, применяемой в Калининградском морском порту. явилась обработка лихтера «Аэгна». 23 апреля 1954 г. лихтер «Аэгна», нагруженный 3320 т угля, был обработан за 7 час. при норме 19 час. 35 мин.

Экономия стояночного времени составила 64%, а себестоимость перевалки 1 т угля снизилась против плановой на 41,3%.

Лихтер «Аэгна» разгружали в речные баржи и на склад четырьмя портальными кранами грузоподъемностью 5—10 т и пловучим краном грузоподъемностью 8 т, причем трюмы № 2 и № 3, имевшие наибольшее количество груза, обрабатывались тремя портальными кранами. По прямому варианту судно-баржа было выгружено 2130 г угля.

Штивка угля производилась погрузчиками С-153 и подгребающими грейферами. Зачищали грюмы от остатков угля две бригады численностью 19 человек. В трюмах № 1 и № 2 работали 7 грузчиков и 2 сигнальщика; в трюмах № 3 и № 4 — 8 грузчиков и 2 сигнальщика.

Плановые данные и фактическое выполнение часового графика приводятся дополнительно.

Также, показан экономический эффект от применения новой технологии. Для сравнения в этой же таблице приводятся показатели обработки по ранее применявшейся технологии лихтера «Лодьма», имевшего 3324 т угля такой же марки, как и лихтер «Аэгна».

Другим примером применения новой технологии, является обработка парохода «Коломна». Этот пароход, имея на борту 2700 т сельди, был обработан 1 мая 1954 г. за 12 час. 30 мин. при норме 41 час 30 мин. Экономия стояночного времени составита^ таким образом, 69,8%.

Пароход «Коломна» разгружали на склад и п речные баржи пятью портальными кранами грузоподъемностью 5-10 т и плвучим краном грузоподъемностью 8 т. Сложность разгрузки парохода «Коломна» состояла в том, что из-за конструктивных его особенностей в трюме № 2 находилось 44% всего груза.

Для того чтобы закончить разгрузку трюма № 2 одновременно с остальными, по расчету нужно было поставить три крана, что оказалось невозможным из-за недостаточных размеров трюма. Тогда новаторы порта применили на десятитонном кране специальное коромысло, к которому были подвешены две рамы с 18 парами храпцов на каждой, что значительно увеличило вес одного подъема. В результате разгрузка трюма № 2 двумя кранами (при одновременном подъеме одним краном 36 бочек и вторым 22 бочек) была обеспечена почти одновременно с выгрузкой из трюма № 3, в котором груза было на 41% меньше. На выгрузке были заняты 54 грузчика, из них на трюме N° 2 работало 18 человек, а на трюме № 1 — 9 человек.

Показатели обработки парохода «Коломна» по новой и по старой технологии приводятся в документации.

Весьма успешно осуществляется в Калининградском порту выгрузка из судов длинномерного круглого леса.

Теплоход «Академик Крылов» с грузом 5500 т балансового долготья был обработан четырьмя береговыми и одним пловучим краном в рекордно короткий срок — за 21 час при норме 65 час. На обработке теплохода работали 38 грузчиков, в каждом трюме по 6—7 человек.

Теплоход «Капитан Гастелло» с грузом 2130 г балансового долготья был разгружен за 7 час. вместо 30 час. по норме. Разгрузка теплохода проходила в ночное время. Освещение места грузовых работ было усилено. Несмотря на то, что для разгрузки на второй борт не оказалось барж, портовики не отказались от принятого варианта обработки. Груз пловучим краном подавался на понтон крана. Здесь лес увязывался в пакеты, которые спускались в воду. Бригада грузчиков т. Камышникова выполнила нормы выработки на 438%, а бригады тт. Анохина и Михалец — на 300-320%.

Приведенные производственные и финансовые показатели свидетельствуют о большом экономическом эффекте, который дают строгая технологическая дисциплина, высокая производственно-техническая культура в работе порта.

Коллегия Министерства морского флота, обсудив достижения калининградских портовиков, указала на необходимость обобщения их опыта и широкого внедрения его в практику работы портов всех бассейнов. Источник: https://a.pyatigorsk-z.com


78f0fc3dcb55973fae8956c2f09559b5