Аккомодация и восприятие края

Г. Лейбович и Д. Оуэнс из Пенсильванского университета обнаружили, что в условиях невозможности фокусировки хрусталик глаза принимает устойчивую кривизну покоя, соответствующую специфическому фокусному расстоянию, которое называется темновым фокусом. У каждого человека свой характерный темновой фокус, обычно его величина около 1 м, что примерно равно расстоянию от ладони вытянутой руки до глаза.


То же самое происходит, когда стимулом служит решетка из белых и черных линий, таких тонких, что они воспринимаются как серое поле. С помощью линзы экспериментатор опять-таки может располагать стимул на различных оптических расстояниях. Когда стимул находится на оптическом расстоянии 25 см, хрусталик глаза наблюдателя приходит в состояние покоя. Когда стимул отодвигают на оптическое расстояние 1 м, состояние аккомодации наблюдателя не изменяется. Следовательно, при аккомодации форма хрусталика глаза изменяется, чтобы держать объект в фокусе, только если системе, ответственной за аккомодацию, предъявляют что-то, что она может „увидеть”.


Зная уже, что система аккомодации слепа к некоторым аспектам окружающего мира, Д. А. Оуэнс и я задались вопросом, может ли эта система „видеть” цвет. Мы измеряли аккомодацию у наблюдателя, глядевшего на простой стимул — круглое поле, разделенное по вертикали пополам так, что был виден один вертикальный край. Благодаря оптической системе, называемой вид Максвелла, периметр круга находился эа фокусным расстоянием ближайшей к глазу линзы. Это значит, что лучи света от любой точки на периметре круга входили в глаз таким образом, что их невозможно было свести в фокус, какую бы форму ни принял хрусталик глаза наблюдателя.


В результате, кроме вертикального края между двумя половинами поля, в тестовом изображении не было никакого другого края, на который глаз мог бы аккомодировать. Оптическую систему приспособили так, чтобы размер изображения на сетчатке оставался одним и тем же, когда оптическое расстояние стимула меняли.


Край можно было бы создать, сделав так, чтобы между двумя полуполями была разница в цвете либо в яркости. В реальном мире большинство контуров возникает благодаря различиям по обоим параметрам. Мы сделали одну половину поля красной, а другую зеленой и варьировали яркость одной или другой половины. Таким образом мы получили набор стимулов: наша шкала начиналась с края между красным и черным и кончалась краем между черным и зеленым. В двух крайних случаях контраст по яркости между красным (или зеленым) н черным был 100%. В середине шкалы красное и зеленое поля были одинаково яркими; в таком равномерном по яркости стимуле край создавался только разницей в цвете, а контраст по яркости был нулевым. Источник: https://a.novgorod-z.com


5aa97a75113c99d9398989c94cdb193d