Turkish Airlines сохранит все российские маршруты

Friday, 17 June. 2016

Авиакомпания Turkish Airlines намерена сохранить все десять своих российских маршрутов, несмотря на кризис в российско-турецких отношениях. Перевозчик заявил о частичном восстановлении спроса на российско-турецком направлении.

Компания, тем не менее, сократила частоту полетов на части маршрутов после политического конфликта двух стран и запрета на продажу туров в Турцию. В частности, на линиях из Стамбула в Уфу, Астрахань и Ставрополь осталось только 2 рейса в неделю вместо прежних 4, в Новосибирск2 вместо 3, в Сочи3 вместо 7. На маршрутах из Стамбула в Ростов-на-Дону и Казань сохранено по 4 рейса в неделю, в Екатеринбург3, в Санкт-Петербургдо 7.

Следует иметь в виду, что почти со всех этих маршрутов за последние месяцы ушли российские авиакомпании. Они занимались перевозкой пассажиров, следовавших именно между Россией и Турцией, и не смогли поддерживать линии в условиях запрета на продажу туров, введения Россией визового режима для турецких граждан и итогового резкого падения спроса на такие полеты. Turkish Airlines тем самым достался весь оставшийся спрос, а остальное компания добирает за счет транзитных пассажиров, направляющихся из России в третьи страны с пересадкой в Стамбуле. По данным Turkish Airlines, если раньше 60% ее российских пассажиров следовали только до Турции, то теперь таких только половинаостальные 50% летят через аэропорт Стамбула в иные страны.

На линии СтамбулМосква Turkish Airlines пришла к соглашению с "Аэрофлотом" о взаимном сокращении числа рейсов с 4 до 3 день. Кроме того, с этой линии исчезли периодически использовавшиеся широкофюзеляжные самолеты. Компания также сохранила маршруты из Антальи и Анкары в Москву.

В итоге благодаря сокращению около четверти своих рейсов и уходу с турецкого направления большинства российских перевозчиков Turkish Airlines сохраняет высокую загрузку своих оставшихся рейсов. В летнем графике компании удается заполнять около 80% кресел на российских маршрутах. Turkish Airlines также ввела ряд скидочных тарифов из России в третьи страны и продлила срок действия элитного статуса своих российских клиентов.