Еще 61 маршрут лишится фиксированных тарифов в купе и СВ

Monday, 14 December. 2015

Российские железные дороги намерены увеличить в два с лишним раза с 14 января число маршрутов, на которых действует так называемая система динамического ценообразования, в просторечье именуемая также "динамо". Напомним, что на этих направлениях нет фиксированных цен в вагонах купе и СВ: цены варьируются от и до любых желаемых железнодорожниками значений. Количество таких линий с 14 января возрастет с нынешних 54 до 115, сообщает соб.корр. .

До сих пор среди "динамо"-направлений подавляющее большинство (49 из 54) составляли линии, начинающиеся в Москве или Санкт-Петербурге. После добавления новых маршрутов практически внутренние направления из обеих столиц лишатся фиксированных тарифов в купе и СВ. Кроме того, добавится несколько десятков межрегиональных и даже внутрирегиональных линий.

Новые "динамо"-направления из Москвы: Владивосток, Чита, Красноярск, Приобье, Нижневартовск, Новый Уренгой, Оренбург, Орск, Челябинск, Нижний Тагил, Пермь, Набережные Челны, Псков, Великий Новгород, Старый Оскол, Махачкала, Грозный, Балаково, БерещиноПервомайск, Климов. Напомним, что сейчас без фиксированных тарифов уже работают линии из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Екатеринбург, Волгоград, Воронеж, Смоленск, Самару, Казань, Чебоксары, Архангельск, Мурманск, Астрахань, Владикавказ, Новороссийск, Саратов, Ульяновск, Пензу, Ижевск, Череповец, Петрозаводск, Анапу, Ставрополь, Брянск, Белгород, Курск, Липецк, Тамбов, Киров, Кострому, Северодвинск, Йошкар-Олу и Уфу. Всего с 14 января из Москвы будет 55 таких маршрутов.

Новые "динамо"-направления из Санкт-Петербурга: Екатеринбург, Челябинск, Иваново, Вологда, Брянск, Астрахань, Махачкала. Ранее по этой системе стали работать маршруты из Санкт-Петеребурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград, Самару, Воронеж, Нижний Новгород, Новороссийск, Владикавказ, Ижевск, Мурманск, Петрозаводск, Казань, Уфу и Белгород. В сумме с 14 января из Санкт-Петербурга будет 22 таких направлений, считая и московское.

На ту же систему переводятся практически все круглогодичные поезда в Сочи. "Динамическими" становятся поезда между Адлером и Новосибирском, Пермью, Нижним Новгородом, Саратовом и Читой. Ранее, помимо всех московских и петербургских поездов, в ту же систему попали составы из Адлера в Ростов-на-Дону, Кисловодск и Владикавказ, а также между Ростовом-на-Дону и Кисловодском.

Дальний Восток, имевший ранее только один подобный поезд ВладивостокХабаровск, с 14 января будет практически полностью "динамическим": в эту систему добавляются поезда из Владивостока в Новосибирск и Советскую Гавань, а также из Хабаровска в Комсомольск-на Амуре и Благовещенск.

На прочих территориях в "динамо"-систему также попадет большинство круглогодичных поездов. С 14 января в нее включены составы из Новосибирска в Белгород, Омск, Кулунду и Бийск, из Иркутска в Забайкальск, Наушки и Усть-Илимск, из Екатеринбурга в Приобье, Оренбург, Новый Уренгой и Устье-Аха (Междуреческий), из Казани в Нижний Новгород и Новый Уренгой, из Нижнего Новгорода в Воркуту, из Тюмени и Волгограда в Нижневартовск, из Нового Уренгоя в Оренбург и Челябинск, из Челябинска в Кисловодск, из Волгограда в Грозный, из Сыктывкара в Усинск, из Архангельска в Котлас, из Уфы в Сибай и наконец, из Читы в Приаргунск.

Таким образом, практически все значимые внутренние маршруты не имеют с 14 января фиксированных тарифов в купе и СВ. Напомним, что "динамо"-система приводит к непредсказуемости цен для пассажира: тариф купе нефирменного поезда может оказаться ниже плацкарта (это случается обычно на старте продаж за 44 дня до отправления, а также по промоакциям и в случаях низкого спроса), а может достигать космических величиннапример, в периоды высокого спроса.

Более того, все так называемые фирменные поезда на "динамо"-маршрутах несут для пассажира дополнительную финансовую нагрузку. В них перевозчик применяет трюк: все купейные и СВ-вагоны фирменных поездов имеют категорию так называемой повышенной комфортности, иначе именуемой "вагоны с услугами". Напомним, что эти "услуги" означают навязанное питание (обычно в виде сухого пайка и абсолютно не стоящее взимаемых за это нескольких сотен рублей), а также дорожный набор и газетыкак правило, безнадежно устаревшие и без возможности выбора изданий пассажиром. При этом практически все эти вагоны до введения динамического ценообразования числились совершенно обычными, и билеты в них продавались по стандартной цене без всяких навязанных услуг.

Как известно, со времени начала введения "динамо"-системы в марте 2013 года пассажиропоток дальних поездов РЖД стал стремительно уменьшаться. Процесс идет по нарастающейуже почти три года практически ежемесячно фиксируется падение перевозок на 5-10% по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Возможно, впрочем, что на финансовых результатах падение перевозок не отражается благодаря динамическим тарифам. Правда, полтора года назад в РЖД заявили о снижении среднего купейного тарифа в "динамо"-поездах примерно на 10%.