Guardian: Сирия и мир ждут реакции Путина на вероятный теракт в А321

Wednesday, 11 November. 2015

Поднимая вопрос возможного теракта на Airbus, на Западе вспоминают жесткую реакцию Путина на проявления исламистского терроризма.

Выводы Москвы о египетской авиакатастрофе Airbus 321 могут существенно повлиять на завершающую фазу военной кампании президента РФ Владимира Путина в Сирии, пишет британское издание The Guardian.

Если крушение российского самолета действительно произошло по вине террористов, то перед Владимиром Путиным возникнет новая дилемма. "Усилит ли он действия российских сил в Сирии либо, наоборот – сфокусирует свое внимание на переговорах, которые сейчас проводятся?", - задается вопросом издание.

Вашингтон считает, что "Путин уже откусил в Сирии больше, чем он может проглотить", и США придерживаются тактики "посмотрим, как они все провалят", надеясь, что благодаря этому Москва признает, что президенту Башару Асаду необходимо уйти при любом политическом раскладе, рассказал газете американский высокопоставленный чиновник.

"Это первый раз, когда они оказали поддержку с воздуха в наземных операциях, и они переоценили эффективность авиаударов, - цитирует издание чиновника. - Если вы не проводите совместных учений, скоординировать действия сухопутных и воздушных сил очень сложно. Вот почему мы считаем, что они допустили стратегическую ошибку. Они переоценили возможности сирийской армии, и они недооценили, какое невероятное месиво происходит в Сирии".

Вашингтон также ожидает, как Путин отреагирует на "ограниченный успех" военной кампании и потенциальную террористическую атаку, отмечает Guardian.

Несмотря на то, что значительная часть авианалетов российских сил осуществлялась не по позициям группировки "Исламское государство", по словам источников издания в Москве, заявления Путина о желании победить ИГ не стоит игнорировать. Возможно, это была его главная мотивация для ввода войск в Сирию.

"Мне кажется, главная причина - в беспокойстве о реальной угрозе в будущем, которую представляет ИГ для России, - сказал в интервью газете еще до крушения самолета источник, лично знакомый с Путиным. - Мы гораздо ближе к региону, чем Америка, и мы не способны так же хорошо защищать свои границы. Есть и другие причины (для военного вмешательства, - ред), в том числе необходимость уйти от разговора по Украине, но, мне кажется, (беспокойство из-за ИГ, - ред.) это главная причина".

Правление Путина характеризуется мощным подавлением любого рода протестов, а также жесткой реакцией на проявления исламистского терроризма. Бывший посол Британии в России (с 2004 по 2008 гг.) Тони Брентон вспоминает, что язык жестов Путина резко менялся, когда речь заходила о терроризме.

"Когда заговаривали об исламизме, было видно, как его взгляд становился жестче. Он занимал позицию, по которой проблему исламизма можно было решить только с позиции жесткой силы", - цитирует издание бывшего посла. Брентон вспоминает, как британские лидеры пытались уговорить Путина надавить на президента Узбекистана Ислама Каримова после убийства сотен протестующих в Андижане. "Он сказал: "Хорошо, возможно, Каримов злодей, но угроза исламизма для нас важнее", - цитирует газета.

Напомним, ранее Москва впервые признала вероятность теракта на борту A321.


31 октября над Синайским полуостровом потерпел крушение российский авиалайнер А321. Следователи установили, что авиакатастрофу спровоцировал взрыв в самолете.

Источники в спецслужбах США и Европы говорят, что имеющиеся свидетельства указывают на то, что причиной катастрофы российского авиалайнера Airbus А321 была бомба, подложенная боевиками "Исламского государства".