Производитель "Буков" вновь обвинил Киев в крушении Боинга

Tuesday, 13 October. 2015
Производитель Буков вновь обвинил Киев в крушении Боинга

Фото: скриншот из видео в YouTube

ЗРК "Бук-М1"

Алмаз-Антей снова заявляет о непричастности сепаратистов к крушению Боинга. На этот раз – со ссылкой на результаты экспериментов.

Итоги исследования причин катастрофы малазийского Боинга в небе над Донбассом подтверждают, что он якобы был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории, сообщил во вторник Валерий Ярмоленко, руководитель пресс-службы концерна Алмаз-Антей, производителя зенитно-ракетного комплекса "Бук", передает ТАСС.

Компания провела два натурных эксперимента, в которых использовались самолеты Ил-86 и ЗРК "Бук-М1". Гендиректор концерна Ян Новиков сообщил, что списанный самолет Boeing 777 для эксперимента найти не удалось. По словам Новикова, по основным параметрам фюзеляжа Ил-86 похож на Boeing 777.

 Скриншот с видео пресс-конференции Алмаз-Антея

Специалисты концерна представили фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой "Бук-М1" в ходе эксперимента в рамках расследования крушения Boeing. Фрагменты были представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты.

Эксперимент Алмаз-Антея, по утверждениям его представителей, подтвердил версию, согласно которой Boeing сбили из района населенного пункта Зарощенское, заявил во время пресс-конференции в Москве Новиков.

 Скриншот с видео пресс-конференции Алмаз-Антея

Ранее в ДНР заявляли, что Зарощенское в день катастрофы Boeing - 17 июля 2014 года - находилось под контролем украинских военных.

"Результаты (второго) эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малазийских авиалиний был сбит ракетным комплексом "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского", - сказал Новиков.

Моделирование Алмаз-Антея показало, что при пуске ракеты по Boeing из поселка Снежное, как заявляют в международной комиссии по расследованию обстоятельств Боинга, поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера, заявил советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

"Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель", - сказал он.

Во вторник также будет представлен доклад Нидерландского совета по безопасности о причинах гибели малазийского Boeing 777.

Напомним, в июне 2015 года "Алмаз-Антей" уже публиковал доклад о крушении малазийского Боинга. Эксперты концерна еще тогда отрицали версию о том, что сепаратисты могли сбить самолет.

В мае стало известно, что "Алмаз-Антей" обжаловал в административном и в судебном порядке санкции, введенные Советом Европейского союза (ЕС) в отношении предприятия в июле и сентябре 2014 года. Концерн обжалует замораживание своего имущества и запрет экспорта продукции двойного назначения.

Концерн ПВО "Алмаз-Антей" был создан в 2002 году и на тот момент объединил 46 предприятий. Компания была внесена в санкционный список ЕС как производитель оружия, используемого в конфликте на востоке Украины, в том числе ЗРК "Бук". Из этой системы, по одной из версий, мог быть сбит на Донбассе пассажирский Boeing 777.


Малайзийский самолет, следовавший рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года после того, как он был сбит предположительно ракетой "земля-воздух". Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли.

Поскольку две трети жертв были нидерландцами, расследование авиакатастрофы было поручено Голландии. Правительство Украины и Запад полагают, что самолет был сбит пророссийскими сепаратистами, однако Москва считает, что ответственность за гибель лайнера лежит на Киеве.