Двухэтажник выйдет на линию Москва - Самара с 3 декабря

Monday, 26 October. 2015

Российские железные дороги поставят двухэтажный состав на линию МоскваСамара с 3 декабря. С этой даты на маршруте остается два поезда вместо прежних трех, сообщает соб.корр. .

Новый двухэтажник получит номер 49/50, но с 3 по 12 декабря будет ходить по нынешнему графику поезда 67/68 (сам этот поезд отменяется, равно ликвидируется и нынешний медленный график поезда 49/50). Отправление из Москвы в 18.10, прибытие в Самару в 9.45. Обратное отправление в 16.42, прибытие в Москву в 9.08.

Таким образом, время в пути составит более 15,5 часов в сторону Самары и почти 16,5 часов в сторону Москвы. Это значительно медленнее экспресса №9/10, укладывающегося в 13 часов. При этом графики всех поездов после смены расписания 13 декабря пока не известны.

Минимальная цена билетов в двухэтажный состав1750 рублей на верхнюю полку купе, 1950 на нижнюю (независимо от этажа в вагоне), 5190 рублей в СВ. Двухэтажник будет иметь (с 3 по 12 декабря) остановки в Рязани 1, Шилово, Зубовой поляне (только в сторону Самары), Ковылкино, Кадошкино (только в сторону Самары), Рузаевке, Инзе (только в сторону Москвы), Суре (только в сторону Самары), Сызрани, Чапаевске и Новокуйбышевской.

В РЖД рассчитывают привлечь в двухэтажные составы (ранее они были запущены из Москвы в Адлер, Казань и Санкт-Петербург) также и тех пассажиров, которые сейчас пользуются морально устаревшими плацкартными вагонами (последних в поездах МоскваСамара при этом не останется). Созданный Тверским вагоностроительным заводом вагон имеет 16 четырехместных купе: 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного: 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных, за исключением гораздо более низкого потолка. Иными словами, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем обычнов частности, там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой: ее кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнутьсясконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купе нет за неимением места для их размещения. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет.

Двухэтажники, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеют только одну дверь по каждому борту, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. Их края имеют светоотражающие полоски, так что даже ночью преодолеть лестницу проблемой не будет. Зато таковой может стать вентиляция: форточек в вагоне нет вовсе, так что микроклимат будет всецело зависеть от работоспособности кондиционера.

Каждое купе имеет не менее двух электрических розеток, расположенных под лампами индивидуального освещения. Последние находятся у окон, за исключением верхних полок второго этажатам ввиду недостатка места светильники перенесены к двери. В противоположном от входной двери конце вагона, также на "среднем" уровне, находится блок из трех туалетных комнаттакое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Санузла со стороны проводника нет, но в некоторых вагонах имеются душевые кабины.

Привычного титана в двухэтажных вагонах нет, однако в рабочем отсеке проводника предусмотрен чайник и микроволновая печь. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартнаяот 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112. По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.

Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче: туда ведут четыре ступеньки, а на верхнийвосемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окнаособенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.

В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от раскладных полок-трансформеров и сделали обычныес мини-спинками по образцу старых купе немецкого производства. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. Вес вагона65 тонн, это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта5,25 метра.