The Telegraph: Почему в Сирии нужно следовать за Россией

Thursday, 24 September. 2015

Российский подход к сирийской проблеме может заинтересовать Европу и США.

Россия развила невероятную активность в сирийском кризисе. В страну направлена российская военная техника и инструкторы, лидеры стран Ближнего Востока по очереди приезжают в Москву, а Владимир Путин планирует посвятить сирийской проблеме свое выступление на Генассамблеи ООН.

Кон Колин в статье для британского “The Telegraph” утверждает, что Западу необходимо поддержать российские усилия по урегулированию сирийского конфликта, ведь они более прагматичны и конкретны.

Корреспондент.net приводит перевод статьи о российском плане по урегулированию кризиса в Сирии.

Действия Запада в Сирии неэффективны

Пока ограниченность и тщетность попыток Запада по уничтожению Исламского государства становится все более и более очевидной, здравый подход Путина может оказаться ключевым в попытке разрешить конфликт в Сирии.

Год назад американские военные самолеты, вместе со своими партнерами по коалиции, начали военную кампанию против ИГИЛ, после того, как террористы завладели большими территориями в Ираке и Сирии.

Но несмотря на тысячи боевых вылетов в течение последних 12 месяцев, ИГИЛ сегодня даже в более выгодном положении, чем год назад. Они контролируют бОльшую территорию в Сирии и Ираке, имеют гораздо больше бойцов, и даже преуспели в экспорте своего злобного исламистского бренда в Афганистан и Ливию.

Западные надежды на сдерживание конфликта лежат в руинах

На Западе надеялись удержать жестокий сирийский конфликт в рамках арабского мира, но из этого ничего не вышло. Европа в настоящее время пытается справиться с волной отчаявшихся беженцев, покидающих Ближний Восток в поисках убежища на Западе.

Reuters

Сирийские беженцы в Европе.

Одна из главных причин такой крайне неудачной западной политики является нежелание политиков по обе стороны Атлантики сформулировать рациональный и эффективный план борьбы с угрозой ИГИЛ. С самого начала, как Барак Обама, так и Дэвид Кэмерон, отдали предпочтение ведению войны “с помощью пульта дистанционного управления”, опираясь прежде всего на боевые самолеты и беспилотники для атаки на ИГИЛ.

Попытки нанести исламистам удар на земле возлагались на местных прозападных боевиков, таких как, например, Свободная сирийская армия. Но, как недавно выяснил Конгресс США подготовка этих вооруженных сил закончилась полной катастрофой.

Пентагону удалось обучить всего 54 сирийских бойца, несмотря на расходы около $500 миллионнов на программу, которая должна была подготовить и обмундировать 15 000 человек.

Отсутствие четкой задачи

К этим проблемам добавилась еще и путаница среди высших чинов американского и британского правительства вокруг того, что должно быть главной задачей в Сирии: свержение режима Асада, или уничтожение ИГИЛ?

Сейчас становится понятно, что непоследовательность и недооценка при ответе Запада на угрозу ИГИЛ является одной из самых больших внешнеполитических катастроф 21-го века.

Слишком долго в Сирии наши политики решали с чем именно им бороться. Причем британское правительство до сих пор не усвоило урок. Недавно канцлер казначейства Британии Джордж Осборн заявил, что целью страны в Сирии должна быть одновременная победа над Асадом и ИГИЛ.

EPA

Башар Аль-Асад

Такое запутанное мышление подрывает способность эффективного реагирования на сирийский кризис. И ничего удивительного, что в целом более прагматичный подход Путина привлекает внимание.

План Путина

По мнению Путина, ИГИЛ, а не Асад, составляет наибольшую угрозу в Сирии, и с этой целью Россия в настоящее время поставила 28 боевых самолетов Дамаску для поддержки военных действий против исламистов.

Возможно, у российского президента, есть и другие причины для удержания Асада у власти. В первую очередь такие, как сохранение давних стратегических связей Москвы с Дамаском. Но его подход принес столь необходимую степень ясности в дискуссию вокруг Сирии.

Даже Джон Керри, госсекретарь США, который ранее заявлял, что не может быть никакого мирного соглашения, пока Асад остается у власти, был вынужден пересмотреть свою позицию. В выходные он уже говорил о том, что будущее сирийского лидера должно быть частью более мирного урегулирования конфликта.

Никто не сомневается в зле, которое лежит в основе режима Асада: большинство из 220 000 сирийцев, погибших в течение последних четырех лет, умерли от рук режима лоялистов, которые использовали химическое оружие и бомбы против собственного народа.

Но все грехи Асада не представляют угрозы для внешнего мира. В отличии от террористических фанатиков, связанных с ИГИЛ, в том числе сотни джихадистов, родившихся в Британии и, как они полагают, вернувшихся домой после прохождения подготовки в лагерях Исламского государства.

Если Путин хочет вести войну против ИГИЛ мы должны быть готовы дать ему нашу полную поддержку.